techno: Самое интересное

Любое жилье имеет достаточно поверхностей, которые могут улавливать солнечный свет. Различные проекты стараются использовать эту возможность – уже существуют собирающие энергию окна и «солнечная крыша» от Tesla. Однако исследователи из Университета Эксетера пошли еще дальше и разработали строительные блоки, из которых можно выкладывать целые стены, способные улавливать энергию Солнца.

GE Additive, подразделение американского гиганта GE, в настоящее время разрабатывает крупнейшую в мире машину для порошкового лазерного спекания, предназначенную для аэрокосмического сектора.

Благодаря новой технологии антенны следующего поколения могут стать в сто раз более миниатюрными. По сравнению с современными антеннами, размер которых составляет не менее одной десятой длины рабочей волны электромагнитного излучения, новые можно сделать размером около одной тысячной длины волны. Статья с описанием технологии и результатами экспериментов опубликована в Nature Communications.

Британские инженеры из компании CMR, специализирующейся на производстве медицинского оборудования, объявили о том, что закончили разработку недорогого, компактного и практичного робота, способного составить конкуренцию своим большим «сородичам» и предназначенного для выполнения деликатных операций.

Канадско-американский предприниматель Илон Маск опубликовал первое фото скафандра от компании SpaceX. Причем речь, если верить пояснению, идет о рабочем образце.

Микробиологи из Клемсонского университета создали биологическую систему, позволяющую превращать мочу в пластик или в питательные вещества — омега-3 жирные кислоты. По мнению исследователей, систему можно будет применять на космических станциях и, в отдаленном будущем, во время длительных космических перелетов. Ученые представили результаты исследования на 254 Национальной конференции Американского химического общества, которая проходит в Вашингтоне 20–24 августа. Пресс-релиз опубликован на Eurekalert!

Австралийская компания Praxis Aeronautics получила контракт правительства Южной Австралии на изучение способов интеграции солнечных панелей в структуру композитных элементов летательных аппаратов. Как пишет Aviation Week, результаты проекта будут в первую очередь использоваться в производстве беспилотных летательных аппаратов.

Исследователи из Оксфорда сообщают: им удалось успешно напечатать трехмерную конструкцию из живых клеток. Этот эксперимент открывает дорогу к созданию универсальной платформы для 3D-печати живых тканей, с перспективой воссоздания синтетического аналога любого участка человеческого тела.

В отличие от существующих типов батарей композитные полимерные суперконденсаторы накапливают и отдают заряд за секунды (максимум, минуты), а не часы. Но у них есть свои недостатки — каждый такой цикл снижает ресурс конденсатора, вдобавок они весьма хрупки и недолговечны. Однако исследователи из Кембриджского университета полагают, что разработанный ими «метод леденца» поможет решить эту проблему.

В 2016 году мы уже писали об Американской компании Ottomotto LLC, дочернего предприятия корпорации Uber, которые совместно с экспертами компании Anheuser-Busch разработали грузовой автомобиль-робот. В октябре 2016 прошли первые испытания роботизированного авто, и менее чем через год «робот-дальнобойщик» впервые осуществил доставку груза в автоматическом режиме.

В Wal-Mart разработали концепцию хранения и доставки грузов с помощью дирижаблей, а потом сразу же решили её запатентовать. Согласно сопроводительной записке, которой дополнена заявка на патент, заполненный газом дирижабль будет летать на высоте до 300 метров при помощи автопилота или оператора, управляющего аппаратом с земли.

Кен Гольдберг (Ken Goldberg), профессор Университета Калифорнии в Беркли, научный сотрудник Джефф Малер (Jeff Mahler) и Лаборатория науки и техники автоматизации (AUTOLAB) создали робота под названием DexNet 2.0. Этот робот настолько успешно берет предметы в свою «руку», что эта технология вскоре может быть применена в промышленности с возможностью революционизировать производство и цепочку поставок. О своей разработке исследователи рассказали в статье, опубликованной в журнале MIT Technology Review.