Компания-посредник между исследователями и рынком

Чем бы ни занимались учёные и исследователи, в конечном счёте им понадобятся деньги. И созданная ещё четыре года тому назад – по инициативе властей штата Мэрилэнд, США (Maryland General Assembly) – организация–посредник Maryland Technology Development Corporation (TEDCO) как раз и снабжает деньгами учёных – начинающих предпринимателей, которые готовы к выводу на рынок своих изобретений

TEDCO.jpg

Мудрые власти заметили, что местные университеты (такие как Johns Hopkins University и University of Maryland) на свои кровные и госбюджетные денежки наизобретали столько, столько наполучали патентов на свои изобретения (от наноматериалов до стволовых клеток), что порой казалось, что им уже просто некуда складывать всё это богатство. И в то же время, все эти изобретения не приносили никакой выгоды.

(Частные же инвесторы обычно побаиваются вкладывать свои кровные денежки в ещё «сырые» разработки: у учёных/исследователей, существуют, как правило, грандиозные идеи и планы, но не существует никакого бизнес-плана, стратегии коммерциализации. Поэтому их идеи и/или ещё «сырые» продукты трудно, а порой и вовсе невозможно, «продвигать» на рынок.).

Тогда-то они (мудрые местные власти) и создали специальную организацию-посредника (TEDCO) и её «рабочий орган» – Maryland Technology Transfer Fund (MTF).

Фонд MTF и заполняет данный «пробел». В рамках этой программы фонд предоставляет достаточно большие средства (до $75,000) начинающим предпринимателям, основная задача которых – довести «до ума», то есть до «товарного вида» (или, иначе говоря – до рынка) изобретения университетских учёных или исследователей из других лабораторий.

В первую очередь полученные средства помогают учёным понять, стОит ли овчинка выделки, то есть стОит ли «доводить до ума» данное изобретение (очень важный момент, ибо обычно учёный, получив деньги, был как бы обязан доводить до рынка своё изобретение).

Корпорация TEDCO отличается от обычных венчурных инвесторов/фондов в том отношении, что если последние вкладывают свои средства в примерно 1% рассмотренных ими проектов (новые продукты, технологии), то TEDCO предоставляет средства примерно 60% предпринимателей, которые оканчиваются по большей части успехом.

Всего на счету Фонда MTF числится около 70 новых компаний (на финансирование которых было потрачено около 4 млн долл), которые сумели успешно довести свои «продукты» (от разного рода нанотех-изделий до стволовых клеток) до рыночной стадии.

А уже от инвесторов (частных венчурных капиталистов) эти 70 компаний сумели получить около 138 млн долл инвестиций за свои уже доведённые до товарного вида «продукты». И руководители TEDCO рассматривают это как успех своей нетрадиционной политики.

http://www.examiner.com/…_market.html

Вот пример мудрых действий местных, или, как бы мы сказали, РЕГИОНАЛЬНЫХ, властей из американского штата Мэриленд. Видя, что учёные/исследователи буквально задыхаются от обилия всего ими «наизобретённого», вышли со смелой инициативой: дать этим людям (изобретателям-предпринимателям) деньги на самое трудное дело – довести до товарного вида, до рынка их изобретение (где им уже заинтересовались бы серьёзные инвесторы). Четырёхлетний эксперимент привёл к успеху, с чем их (мудрые местные власти) и можно поздравить… Неплохой пример для подражания для наших «регионалов»!…