Нанокулеры для охлаждения процессоров

Нано-лес защитит процессоры от перегрева

Ученые из Университета Пердью (штат Индиана, США) на днях явили миру новый теплоотводный интерфейс, призванный защищать микросхемы будущего от перегрева. Ученые решили отказаться от традиционного интерфейса на мазевой основе, содержащей мелкие металлические частицы. Вместо этого они предложили выращивать теплоотводные элементы прямо на поверхности микросхемы. В результате поверхность чипа покрывалась целым лесом наноскопических углеродных нанотрубочек, которые и представляли собой основу нового теплоотводного интерфейса.

nano_les.jpg

Для выращивания нано-леса на поверхности полупроводника были нанесен рисунок с использованием специальных шаблонов из молекул с разветвленной цепью, именуемых дендримерами (dendrimers). Затем в точках разветвления рисунка были размещены частицы-катализаторы роста углеродных трубочек, выполненные из переходных металлов: железа, никеля, кобальта или палладия диаметром порядка 10 нм.

Обработанные катализаторами полупроводники помещались в камеру с метановой атмосферой, где и происходил собственно процесс «выращивания» углеродных нанотрубок с диаметром, стремящимся к таковому частиц-катализаторов.

С точки зрения разработчиков, похожий на ковровое покрытие углеродный нано-лес превосходит по эффективности современные теплоотводящие материалы на мазевой основе.

Еще одно неоспоримое преимущество новой технологии – отсутствие необходимости в «чистой комнате», т.е. процесс производства не требует создания специальных стерильных условий, что, несомненно, способствует скорейшему внедрению новой технологии в коммерческое производство.

Вячеслав Кононов

http://www.3dnews.ru/…reva-269396/

Вот так нанотехнологии помогают решать ещё одну техническую проблему. Разумеется, пока это – ещё грубые эксперименты Но уже первая тропочка протоптана. Принцип работы и эффективность «продукта» – продемонстрированы. А дальше – уже по накатанной прямой – впереди широкая дорога, а если повезёт, то и современный хай-вэй с его огромными скоростями и пропускной способностью…