"Зеленая химия" (интервью с Деканом химического факультета МГУ академиком В.В.Луниным)

Интервью Декана химического факультета МГУ, академика В.В.Лунина журналу «Альтернативная энергетика и экология» и Интернет-порталу «Нанометр» о «зеленой химии», инновационном образовании и приближающейся международной химической олимпиаде

Валерий Васильевич, в последнее время все больше внимания уделяют экологии и альтернативным источникам энергии. Мы знаем, что Химический факультет МГУ развивает инновационные образовательные программы в этой области и успешно развивает исследовательское направление «зеленая химия». Не могли бы Вы пояснить, что это такое, рассказать о целях, истории создания, функциях, последних достижениях…

lunin_0.jpg

Валерий Лунин

…Как вы думаете, удастся ли России занять достойное место в развитии нанотехнологий?

Я думаю, что да, безусловно. Поскольку, несмотря на такое не очень уважительное отношение государства к образованию и науке, нам удается сохранять уровень, качество, и находить решения, которые мало кому доступны. И только, я считаю, за счет качества образования. Я приведу простой пример. Мы писали письма Сергею Михайловичу Миронову, председателю Совета Федерации, с тревогой за ЕГЭ, что это – разрушительный элемент в образовании, потому что нельзя нарушать системное предметное образование, существующее в нашей стране. Где-то я читал в каком – то издании, что какой-то большой совет собрался в защиту образования, и они пишут, что на кроссвордах не научишь. И в химии про версии заданий ЕГЭ, я написал, что они вообще не соответствуют никаким требованиям. Мне предложили возглавить комиссию. Но они не понимают, что я в принципе отрицаю ЕГЭ, в принципе с этим не согласен. И Московский университет с этим не согласен. Равно как сейчас гордятся, что у нас будет двухуровневое образование…

http://www.nanometer.ru/…ka_3720.html

Очень подробное и интереснейшее интервью. Много места уделено и проблемам водородной энергетики, и разработке наноматериалов, и подготовке кадров… И опять видно, что в МГУ и, в частности, на химфаке ещё сохранилась прекрасная школа, которая могла бы стать «Вcесоюзной кузницей кадров», но опять всё те же проблемы: любую инициативу душат идиоты-чиновники, зато одновременно и регулярно они «радуют» своими «инициативами» (то принудительное внедрение ЕГЭ, то «двуступенчатое» образование и т.п.). СтОит почитать: много информации к размышлению…