Представлен мобильный завод по производству топливного аммиака

Оборудование производительностью 4–40 тыс. литров в день можно устанавливать на заправочной станции и использовать в том случае, если аммиак всё-таки придёт на смену бензину.

Энтузиасты применения аммиака в качестве автомобильного горючего называют этот газ «другим водородом», намекая на его экологичность.

Действительно, при сгорании аммиака образуются только азот и водяной пар, к тому же его гораздо легче хранить, чем водород. Ещё одним преимуществом использования аммиака является относительная простота переоборудования обычного двигателя внутреннего сгорания.

Среди недостатков — токсичность вещества, его медленное сгорание (а отсюда более низкая мощность двигателя по сравнению с бензиновым) и отсутствие заправочной инфраструктуры. Если скорость сгорания можно повысить (например, за счёт смешивания с бензином и добавления специальных присадок), то быстро создать инфраструктуру должна помочь система, разрабатываемая американской компанией SilverEagles Energy и Техасским технологическим университетом.

ih158310.png Рис. 1. Аммиак — топливо будущего? (Фото Scott T. Smith / Corbis).

Технология является модификацией промышленного процесса производства аммиака из водорода, получаемого путём электролиза воды, и атмосферного азота. Исходные газы сжимаются и нагреваются до 400 ˚С, после чего смесь поступает в камеру, где к ней добавляется катализатор — оксид железа. В следующей камере смесь подвергается декомпрессии и охлаждению до комнатной температуры, а потом и до уровня конденсации аммиака. Затем происходит сбор жидкого аммиака.

Всё производственное оборудование умещается в стандартном грузовом контейнере, что облегчает его транспортировку. Оно способно ежедневно генерировать от 4 до 40 тыс. литров аммиака по цене всего $0,2 за литр, утверждают конструкторы.

Главные разработчики Джон Флеминг и Тим Максвелл также усовершенствовали установку для электролиза воды, чтобы получать водород по цене вдвое ниже обычной.

Теперь они конструируют автодвигатель, который будет работать на чистом аммиаке. Сейчас можно использовать гибридный вариант мотора, изначально предназначенный для комбинации бензина и этанола, и доля аммиака в смеси с бензином может достигать 85%.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (6 votes)
Источник(и):

1. New Scientist