Диагностическая медицина — ориентиры для инноваторов и инвесторов

24 января в НИУ ВШЭ прошёл круглый стол «Диагностическая медицина» — перспективные ниши для инновационных разработок», организованный Высшей школой маркетинга и развития бизнеса и Инновационным центром НИУ ВШЭ при поддержке ОАО «РВК».

Поводом для дискуссии стал обзор рыночных ниш «Диагностическая медицина», подготовленный в декабре 2012 года Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ по заказу РВК.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова и руководитель проекта Богдана Фесина представили слушателям результаты исследования российского рынка диагностической медицины. Согласно сделанными экспертами выводам, в настоящее время объём ниши составляет почти 60 млрд рублей. Более половины игроков рынка — малые и средние предприятия. Самыми перспективными были признаны направления:

  • «телемедицина» (рост сегмента составил 100%),
  • «лабораторная диагностика» (+20%),
  • «персональный мониторинг» (+16%).

Именно на эти области эксперты НИУ ВШЭ и представители инвестиционного сообщества призвали обратить внимание молодых инноваторов.

«Исследуя рынок диагностической медицины, мы пытались определить ниши, где существует активизированный спрос, но отсутствует адекватное предложение услуг, — комментирует Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, вице-президент Российской ассоциации маркетинга (РАМ), профессор. — Аналитический обзор полезен стартаперам и инновационным компаниям, подошедшим близко к завершению разработки своего продукта, которым необходимо понимание развития рынка для планирования доходов и получения соответствующего финансирования для выхода на рынок готовым предложением».

«Ведущая задача РВК — восполнять провалы рынка, чтобы естественным образом могла формироваться инновационная экономика, — отметил директор департамента продвижения инноваций и социальных программ ОАО «РВК» Евгений Кузнецов. — Одним из таких дефицитных элементов является информация о происходящих процессах на рынке, которая могла бы способствовать принятию правильного решения всеми заинтересованными сторонами, включая венчурных инвесторов и бизнесменов. Диагностическая медицина — одно из глобальных направлений инновационного развития, где в настоящий момент на кону стоят десятки миллиардов долларов. В ней сейчас решаются вопросы, какая будет будущая модель здравоохранения, взаимоотношений пациентов и врачей и многое другое».

В дискуссии также приняли участие:

  • Евгений Жибурт, доктор медицинских наук, главный трансфузиолог ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И.Пирогова» Минздрава России;
  • Константин Скрябин, академик РАН и РАСХН, директор Центра «Биоинженерия» РАН;
  • Олег Симаков, директор по информационным технологиям Медицинского информационно-аналитического центра РАМН;
  • Егор Прохорчук, руководитель лаборатории «Геномика и эпигеномика позвоночных» Центра «Биоинженерия» РАН;
  • Сергей Власов, венчурный специалист OOO «Наука, Техника, Медицина» и другие.

Лабораторная диагностика, In vitro Diagnostics (IVD)

Совокупность методов, направленных на анализ исследуемого материала с помощью различного специализированного оборудования для выявления или подтверждения наличия патологии, которую невозможно однозначно подтвердить или опровергнуть органолептическими методами исследования.

Телемедицина

Метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором. Предоставление услуг осуществляется представителями всех медицинских специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий после получения информации, необходимой для диагностики и лечения заболеваний. Одно из главных достоинств данного направления — это возможность предоставить высококвалифицированную помощь специалистов ведущих медицинских центров больным в отдаленных районах и существенно сэкономить при этом затраты пациентов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Пресс-служба ОАО «РВК»

rusnanonet.ru



AlexSmelov аватар

Хорошо, что к тем, кто создает инновации, постепенно начинает приходить понимание, что сначала надо исследовать рынок и понять, нужен ли кому-то предлагаемый продукт, а только затем уже делать. РВК в этом смысле здорово делает, что способствует появлению хороших маркетинговых отчетов.

svetlanna аватар

Это определенный этап зрелости, когда приходит понимание, что без тщательного исследования рынка и тенденций нет смысла что-то начинать. Это тот рубеж, который должны достигнуть и венчурные инвесторы и сами стартапы, изобретая что-то новое, а не изобретая велосипед.