Дроны научились выражать эмоции

Исследователи из Стэнфордского университета разработали разные профили эмоционального поведения для квадрокоптеров. В зависимости от заданных параметров беспилотник может по-разному себя вести в воздухе и отзываться на команды. Доклад будет представлен на конференции HRI 2016, кратко о работе рассказывает IEEE Spectrum.

Разработчики разработали восемь эмоциональных профилей, в качестве исходных данных для которых использовались разные параметры поведения беспилотника, среди которых скорость реакции, высота и скорость полета, точность выполнения команд. Эмоциональные профили обозначили следующим образом: храбрый, вялый, сонный, мрачный, счастливый, грустный, испуганный и застенчивый. После этого схожие между собой по настройкам профили объединили между собой, уменьшив изначальное количество профилей до четырех.

Parrot AR.Drone 2.0. Christopher Michel / Flickr

Три траектории полета, характерные для разных эмоциональных профилей. Красная — «искатель приключений», синяя — «антисоциальный», белая — «уставший». Stanford University

Собирательные эмоциональные профили исследователи определили как «уставший» (вялый, сонный и грустный), «искатель приключений» (счастливый и храбрый), «антисоциальный» (застенчивый и мрачный). Четвертый эмоциональный профиль, условно названный «крадущийся шпион», не использовался в описанной работе.

Для того, чтобы проверить визуальную узнаваемость демонстрируемых беспилотником эмоций, авторы пригласили 20 добровольцев, которым предложили определить «настроение» Parrot AR  2.0 по его поведению. Оказалось, люди распознают «уставший» беспилотник в 80 процентах случаев, а «антисоциальный» — в 75 процентах. Самый большой показатель узнаваемости у профиля «искатель приключений» — его распознали 90 процентов испытуемых, причем некоторые добровольцы сравнили беспилотник с поведением радующейся собаки, что авторы расценивают как хороший знак.

Подобное поведение беспилотников можно использовать, в частности, для наглядной обратной связи, поскольку большую часть времени полета оператор смотрит на летательный аппарат и может упустить из виду показания индикаторов на пульте. В качестве примера исследователи называют «усталое» поведение беспилотника или «страх» улетать далеко от оператора как сигнал о почти разрядившейся батарее.

Автор: Николай Воронцов

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

nplus1.ru