Концерн Daimler переходит на аддитивное производство запасных частей

Немецкий концерн Daimler AG заявил о намерении перейти на цифровое производство запасных частей для грузовиков. Судя по всему, пока что речь идет о 3D-печати пластиковых компонентов.

Концерн Daimler и его знаменитый бренд Mercedes-Benz уже не впервые заигрывают с аддитивными технологиями. Фактически, Daimler стал одной из первых автомобильных корпораций, экспериментировавших с 3D-печатью. В 2012 году концерн даже приобрел крупномасштабный принтер X line 1000R производства Concept Laser с намерением заменить процесс отливки 3D-печатью методом селективного лазерного наплавления. Правда, тогда компания не намеревалась заниматься серийным аддитивным производством, а рассматривала фирменную технологию LaserCUSING в качестве инструмента для быстрого прототипирования функциональных металлических прототипов.

2_7.jpg

На протяжении последних нескольких лет концерн успешно использует в качестве дизайнерского инструмента принятый на вооружение крупноформатный 3D-принтер ProJet 5000, а в прошлом месяце представил свое видение оптимизированных автомобилестроительных аддитивных процессов на выставке Rapid Tech 2016. Кстати, аддитивные технологии коснулись не только грузовых автомобилей, но и пассажирских: модель седана Mercedes S-класса 2018 года будет щеголять 3D-печатной отделкой.

Тем не менее, снабжение 3D-печатными деталями грузовых автомобилей представляет особый интерес. Дело в том, что концерн намеревается упростить и оптимизировать авторемонтную логистику. Пока что все запасные части для грузовиков производятся на заводах концерна, после чего отправляются в путешествие к заказчикам по всему миру с вытекающими задержками и накрутками. Теперь же Daimler намеревается открыть по всему миру ряд специализированных бюро 3D-печати и изготавливать хотя бы некоторые из деталей прямо на месте.

3_5.jpg

Пока что компания занимается созданием необходимой базы данной, включающей в себя трехмерные чертежи всех необходимых комплектующих, а в качестве производственного процесса уже было выбрано селективное лазерное спекание (SLS). Согласно информационному агентству Reuters, с сентября текущего года немецкий автопроизводитель намеревается печатать крышки баков, воздухопроводы, кабельные лотки, зажимы, кронштейны, ручки и пр. В идеале можно будет просто ввести артикул необходимого компонента и спустя некоторое время получить готовую запасную часть.

4_4.jpg

Компания уверена в успехе новой затеи, ссылаясь на результаты 3D-печати и испытаний более 100 тысяч опытных компонентов. В первую очередь компания намеревается заместить аддитивными технологиями производство деталей, выпускаемых ограниченными сериями, но это лишь первый шаг. Вторым станет обеспечение запчастями владельцев снятых с производства автомобилей. А дальше? Кто знает.

5_0.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

3dtoday.ru

3ders.org