Российский авиапром взял курс на модернизацию

Этой весной свой первый полет должен совершить МС-21 — российский среднемагистральный пассажирский самолет. Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что поставки должны начаться в 2018 году

Цель коллегии определили сразу: Россия вновь должна стать крупнейшей мировой авиационной державой, производящей не только военную технику, но и конкурентоспособные гражданские суда. Сейчас отечественные предприятия выпускают около трех десятков пассажирских самолетов в год. Для сравнения — это в 20 раз меньше, чем делают такие гиганты как Boeing и Airbus. Соответственно, и доля российских лайнеров в парках авиаперевозчиков оставляет желать лучшего.

А предложить отечественному авиапрому есть что. Sukhoi Superjet 100 уже успел зарекомендовать себя как на Родине, так и на зарубежных рынках. На сегодняшний день продано более сотни машин. Выделены средства на модернизацию проектов Ил-114 и Ил-96. А портфель заказов на лайнер МС-21 еще до начала серийного производства насчитывает 175 самолетов. Привлекают к созданию новых воздушных судов и иностранных партнеров.

Холдинг «Вертолеты России» сегодня также занимается модернизацией существующих моделей и разработкой перспективной техники. В самом востребованном — среднем классе — компания готова предложить заказчикам новейший Ми-171А2. В этом году запланировано производство четырех таких машин. Кстати, большинство представленных сегодня на рынке отечественных вертолетов — с приставкой «многоцелевые».

В сегодняшнем совещании приняли участие все ведущие игроки отрасли: разработчики, производители и эксплуатанты — авиаперевозчики. Именно им предстоит в ближайшие 10–15 лет исправлять ситуацию — заменять иностранные воздушные суда на отечественные. По крайней мере, на российском рынке. Все возникающие проблемы будут обсуждать и решать коллективно. Встречаться договорились каждые три месяца.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Вести