Российские ученые выделили новый антибиотик

Сотрудники института X-BIO (входящего в ТюмГУ) Алексей и Анастасия Васильченко совместно с коллегами из Института биоорганической химии РАН и НИИ по изысканию новых антибиотиков имени Г. Ф. Гаузе выделили эмерицеллипсин А — соединение, обладающее антибактериальным, антифунгальным и противоопухолевым действием.

Соответствующая статья опубликована в журнале Molecules.

По мнению ВОЗ, проблема устойчивости к антибиотикам является одной из главных в сфере здравоохранения. На это указывает и статистика: количество смертей от бактериальных инфекций, согласно исследованию, опубликованному в The Lancet Infectious Diseases, растет с 2007 года.

По мнению ученых, перспективными кандидатами на роль поставщиков антибиотиков нового поколения выглядят мицелиальные грибы, произрастающие в экстремальных местах обитания.

В процессе адаптации к экстремальным условиям они синтезируют ряд веществ, в числе которых есть и пептаиболы — антибиотики пептидной природы. Последние, в силу своей химической структуры, подавляют патогенные штаммы микроорганизмов, устойчивые к прочим антибиотикам.