Ученые нашли быстрый способ получать материалы "новой энергетики"

Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») совместно с коллегами из Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Южно-Уральского государственного университета и Национального института материаловедения (Япония) разработали методику получения перспективных термоэлектрических материалов на основе оксиселенидов BiCuSeO (висмут-медь-селен-кислород), которая позволит создавать такие материалы быстро и без потери качества.

Статья об исследовании опубликована в журнале «Journal of Alloys and Compounds».

Термоэлектрические материалы (термоэлектрики) – это сплавы металлов или химические соединения, которые способны напрямую преобразовывать тепловую энергию в электрическую и наоборот. Сейчас они используются для твердотельного охлаждения и утилизации отработанного тепла, а также для генерации электроэнергии в глубоком космосе.

Традиционные методы получения термоэлектриков (в том числе, BiCuSeO) довольно сложны в реализации на производствах, создание материалов обычно занимает не менее недели. Однако сопоставимый по свойствам материал можно получить примерно за 10 часов реакционным искровым плазменным спеканием (РИПС). Именно этот метод применили авторы исследования.

РИА Новости