Истребитель Су-57 начал отработку беспилотного режима

О начале очередного этапа испытаний Су-57 со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе сообщило РИА Новости.

«Происходит отработка беспилотного режима на базе летающей лаборатории Т-50. Летчик находится в кабине во время полета, но только контролирует выполнение всех функций», — заявил собеседник агентства.

Отработка беспилотного режима Су-57 проходит на фоне активной разработки БПЛА «Охотник», который иногда видят в качестве беспилотного ведомого для нового истребителя. Стоит отметить также, что американские и европейские истребители шестого поколения сейчас рассматривают как беспилотные машины, имеющие опциональную возможность пилотирования.

Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Это совершенно новая машина, не модернизация одного из советских образцов. Ранее Воздушно-космические силы заключили контракт на поставку 76 таких машин: первую из них должны были поставить еще в конце предыдущего года, однако истребитель потерпел крушение во время испытаний.

istrebitel1.pngCерийный Су-57 / ©Звезда

Этот инцидент стал третьим с участием новейшего истребителя и первым по-настоящему серьезным. Напомним, в 2011 году во время авиасалона МАКС-2011 у Су-57 при разгоне произошел выпуск тормозного парашюта, из-за чего истребитель так и не покинул взлетно-посадочную полосу. Второй случай был в 2014 году: тогда самолет загорелся после посадки.

Аварии и катастрофы происходят не только с Су-57, но и с другими истребителями нового поколения: накануне один из американских истребителей пятого поколения F-22 потерпел крушение при выполнении тренировочного полета. Летчик катапультировался и остался цел. В прошлом году над Тихим океаном потерпел крушение F-35A, принадлежащий японским ВВС, а в 2018 году разбился американский истребитель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Ранее стало известно, что авария Су-57 не должна принципиально сказаться на реализации программы. Неизменны и планы по улучшению самолета. В будущем истребитель должен получить так называемый двигатель второго этапа, отвечающий требованиям пятого поколения и позволяющий существенно повысить потенциал боевого комплекса. Кроме того, в состав арсенала вооружений истребителя намерены интегрировать новые авиационные средства поражения, которые сделают его еще многофункциональнее.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

Naked Science