Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Первый ночной полет самолета на солнечных батареях

Первый летательный аппарат на солнечных батареях The Solar Impulse HB-SIA, специально сконструированный для круглосуточного полета, совершил свое первое ночное путешествие в истории.

В крылья такого самолета вмонтировано 11 628 ячеек солнечных батарей (10 748 на крыльях, 880 на хвосте), которые поставляют необходимое количество энергии днем, одновременно заряжая литий-полимерные батареи для ночного полета. У штурвала находится Андре Боршберг (Andre Borschberg), руководитель и соучредитель Solar Impulse Рroject.

Мой воздушный стаж 40 лет, но этот полет превзошел все в моей жизни. Батарея все заряжалась и заряжалась от солнечного света. Мы не знали наверняка, хватит ли нам энергии на ночь, и когда взошло солнце, мы вздохнули с облегчением – их хватило на ночь", – признается Андре покидая кабину.

samolet1.jpg Рис. 1. Контрольная проверка перед полетом самолета (фото с сайта http://www.solarimpulse.com/blog/blog.php?…).

Главная проблема проекта – энергия. Ее получение и расход. Суммарная площадь солнечных батарей – 200 м2. Коэффициент полезного действия – 12%. Каждый квадратный метр батарей получает 1000 Вт*ч солнечной энергии в самый солнечный период дня. За сутки среднее значение полученной солнечной энергии составляет 250 Вт*ч/м2.

samolet2.jpg Рис. 2. Последние мгновения на земле перед полетом (фото с сайта http://www.solarimpulse.com/blog/blog.php?…).

Браво, Андре«, – говорит Бертранд Пиккард (Bertrand Piccard), автор идеи и президент проекта, в момент посадки The Solar Impulse HB-SIA на землю. – "Только что моя мечта стала ральностью, то, о чем я мечтал последние 11 лет, сбылось. Это большой шаг на встречу возобновляемым источникам энергии и экотехнологиям».

samolet3.jpg Рис. 3. «Контакт- есть контакт» (фото с сайта http://www.solarimpulse.com/blog/blog.php?…).

И все благодаря нелегкой работе нашей большой выдающейся команды", – вступает в разговор Клод Николя (Claude Nicollier), глава программы тестового полета The Solar Impulse HB-SIA. Команда из 70 человек работала в течение 7 лет над своим детищем. Размах крыльев лайнера как у Airbus A340 (63.4 м), построен он из углеволокна, а весит как машина средних размеров (1600 кг). Это первый самолет таких размеров и с малым весом. Но несмотря на это, вес самолета остается проблемой.

samolet4.jpg Рис. 4. Около ангара самолета (фото с сайта http://www.solarimpulse.com/blog/blog.php?…).

1/4 веса занимают аккумуляторы, что особенно затрудняет полет ночью, когда необходимо сократить расход энергии, поставляемой все теми же аккумуляторами. Средняя скорость движения 70 км/ч, максимальная высота полета 8500 м.

Первый полет The Solar Impulse HB-SIA важен с точки зрения продолжения таких экспериментов. В будущем планируется пересечь Атлантику, а также совершить кругосветное путешествие, но уже на другом солнечном лайнере, начало производства которого намечено на это лето.

Статья подготовлена Филипповым Ю.П. по материалам

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

1. «solarimpulse.com»: http://www.solarimpulse.com/

2. «nanometer.ru»: http://www.nanometer.ru/…_215581.html

3. «photonics.com»: http://www.photonics.com/Article.aspx?…