Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

К борьбе за Приз Сикорского подключается новый игрок

Канадский проект AeroVelo, до этого успевший поработать над рядом экспериментальных конструкций орнитоптеров, решил присоединиться к созданию новых мускульных вертолётов квадрокоптерного типа.

Вы знаете, мы пристально следим за успехами конструкторской команды с инженерного факультета Мэрилендского университета (США), усилия которой привели к появлению квадрокоптера, способного более минуты висеть в воздухе просто за счёт силы мышц пилота. Но у неё появился конкурент.

28 августа 2012 года, в тот самый день, когда мэрилендский мускололёт Gamera II наконец-то одолел 60 с пребывания в воздухе, квадрокоптер Atlas, разработанный канадской группой энтузиастов AeroVelo, совершил свой первый полёт.

figa1.jpg Рис. 1. Орнитоптер Snowbird (всего 42 кг, при размахе крыльев «Боинга») этой конструкторской группы пролетел 19,3 с на мускульной тяге. (Здесь и ниже фото AeroVelo).

figa2.jpg Рис. 2.

Конструкция с широким использованием углепластика и четырьмя близкими к земле винтами сходна с аппаратом мэрилендцев, однако AeroVelo, несмотря на близость концепций, — опасный соперник американской команды.

Разработчики заявляют о том, что выбранные ими углы установки винтов, как и их материал, оптимальнее для длительного полёта.

figa3.jpg Рис. 3. Обстановка, как всегда в таких проектах, скорее спартанская: бывшая лыжная станция в качестве сборочного цеха, футбольное поле взамен лётного, всего восемь сотрудников и так далее.

figa4.jpg Рис. 4.

Дело в том, что именно AeroVelo, известная в ту пору как Группа проектирования мускульных транспортных средств (Human-Powered Vehicle Design Team) при Университете Торонто, в 2006 году разработала мускульный орнитоптер, а также велосипед Vortex, самостоятельно (без наведённых аэродинамических эффектов) достигший скорости в 116,9 км/ч.

figa5.jpg Рис. 5.

Словом, несмотря на то что канадцы вступили в гонку поздно (их мускульный вертолёт — четвёртый аппарат такого рода из успешно летавших), шансы побороться за первое место и Приз Сикорского у них есть.

figa6.jpg Рис. 6.

А вот и видеоматериал о первом полёте их конструкции:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

1. gizmag.com

2. compulenta.ru