Cogno: Самое интересное

Австралийские ученые показали, что регулярное привлечение детей к домашним делам способствует их успеваемости в школе и развитию когнитивных навыков — планирования, самоорганизованности, многозадачности, запоминания.Хотя домашние дела — приготовление пищи и уборка — занимают немалую долю времени нашей жизни, влияние их на развитие мозга изучено слабо, особенно у детей.

Противораковый препарат ранее уже показал эффективность в укреплении памяти без побочных эффектов. Теперь ученые выяснили, как лекарство действует в организме и приводит к улучшению когнитивных функций. Они уже изучают его в терапии деменции, а также в качестве средства для перепрограммирования мозга при фобиях.

(Размещенный далее материал не является научной статьей и раскрывает лишь некоторые детали исследования с целью популяризации научного знания. Узнать больше об этом исследовании в научном изложении можно по ссылке на статью за авторством ученых в реферируемом журнале.)

Блог компании SkillFactory, автор оригинала: Vegard Flovik. Машинное обучение в классификации психических состояний с использованием данных ЭЭГ. Бионические протезы, работающие на основе выводов ИИ о сигналах мозга, стали реальностью уже вчера. Материалом, в котором кандидат наук в области физики на простом примере показывает, что у этих протезов под капотом, делимся к старту флагманского курса по Data Science.

Ученые обнаружили механизм связывания воспоминаний в группы, который указал на потенциал лекарства от ВИЧ для восстановления памяти. Весьма вероятно, что препарат можно будет принимать на ранних стадиях когнитивного спада. Сейчас ученые планируют запуск клинических исследований.

Многолетнее исследование, которое охватило 7 855 детей, четко показало, что дети, которых кормили грудью шесть месяцев и дольше, демонстрировали лучшие результаты в регулярных тестах на когнитивные способности в интервале с 5 лет до 14 лет, чем дети, которые не получали грудного молока. Связь между грудным вскармливанием и высокими показателями тестов на IQ оказалась значительной, даже когда были учтены такие факторы, как интеллект и экономический статус матерей.

Открытие может быть ключом для предотвращения когнитивного спада, которое происходит у людей с деменцией, болезнью Паркинсона и другими возрастными заболеваниями. В своей работе авторы раскрыли механизмы гиппокампа — ключевой области для функции памяти.

В рамках международного проекта при участии Роскосмоса и Европейского космического агентства ученые впервые проанализировали данные, полученные с помощью диффузионной магнитно-резонансной томографии с трактографией головного мозга космонавтов. Исследователи увидели существенные изменения в связях между различными отделами головного мозга, причем некоторые изменения сохранялись даже спустя семь месяцев после возвращения на Землю.

Российские ученые из Института искусственного интеллекта AIRI и МФТИ создали биологически правдоподобную модель памяти для систем искусственного интеллекта с внутренней мотивацией. Научная статья опубликована в авторитетном журнале Brain Informatics (Q1).

Мутация генов может вызвать тяжелые заболевания нервной системы. Ученые из Германии выяснили на примере дрозофил, как, помимо негативного эффекта, мутация оказывает и позитивное действие — а именно, повышает уровень интеллекта у людей.

Приходилось ли вам готовиться к тяжелым экзаменам в школе? А в институте? Или корпеть над срочным рабочим отчетом, который нужно сдать уже «‎вчера»? Конечно же, приходилось. В такие моменты хочется немного «завести» мозги, заставить их работать на всю катушку. И сосед или знакомый говорят вам: «‎А про ноотропы приходилось слышать? А вот фенотропил принимали? Это может помочь».

По мнению авторов исследования, людям, перенесшим коронавирусную инфекцию в тяжелой форме, могут потребоваться более длительные лечение и поддержка из-за стойкого когнитивного дефицита. Исследование ученых из Кембриджского университета и Имперского колледжа Лондона (Великобритания) показало, что когнитивный дефицит, возникший вследствие тяжелой формы коронавирусной болезни, эквивалентен разнице в умственных способностях между 50-летним и 70-летним.