Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Белоруссия перенимает опыт Ю.Кореи

Как Южная Корея строила е-правительство: от кризиса к умным городам

Южная Корея — лидер в развитии электронного правительства — предложила Беларуси свою помощь в преобразовании институтов государственной власти при помощи ИКТ. Каким же будет е-правительство в Беларуси? Предлагаем взглянуть на перспективы сотрудничества двух стран в данной сфере через призму строительства е-правительства в Южной Корее

ООН во второй раз подряд признала электронное правительство Южной Кореи лучшим в мире. Первое место в мировом eGov-рейтинге ООН Южной Корее удалось завоевать благодаря развитию онлайн-сервисов для граждан, строительству телекоммуникационной инфраструктуры, повышению квалификации специалистов, занимающихся формированием «е-правительства». Однако основной прорыв Южной Кореи в сфере строительства е-правительства заключается в активном использовании мобильных технологий. Сегодня каждый гражданин Южной Кореи может настроить южнокорейский e-government под свои нужды, а также обеспечить доступ к нему через мобильные приложения. А ведь еще в 60-х страна страной правили военные, ее экономика была одной из беднейших в регионе.

Знакомые начинания

  • Южная Корея сделала первые шаги в строительстве электронного правительства уже в конце 1980-х, когда власти решили использовать ИКТ, чтобы сделать свои действия максимально эффективными. С этой целью были составлены пять национальных баз данных в сфере государственного управления, финансов, образования и исследования, национальной обороны и национальной безопасности, а затем запущен государственный проект по созданию информационной сети.

В середине-конце 1990-х экономический кризис вынудил власти задуматься о реформе слишком раздутого государственного аппарата. В общей сложности, под сокращение в попали около 17 тысяч чиновников; одновременно власти стали активно внедрять новые ИКТ в деятельность государственных органов.

  • Тогда же, в конце 90-х, был принят основной закон о плане по информатизации. В частности, были разработаны 7 систем управления в следующих сферах: социальное обеспечение, почтовые услуги, метеорология, перевозка грузов и защита интеллектуальных прав. Была запущена официальная интернет-страница правительства, переведена в электронный формат деятельность налоговых и таможенных органов (e-Customs), система госзакупок («Narajangteo»), введены в действие электронная система выдачи паспорта и система по предотвращению мошенничества на рынке недвижимости. Все эти меры действительно помогли сделать работу корейских государственных институтов более эффективной.

В начале 2000х началось формирование инфраструктуры электронного правительства в его современном понимании, а также реализация 11 ключевых инициатив. С 2003 года начался второй этап строительства электронного правительства: под контролем специального комитета власти реализуют уже 31 проект. И успехи в их реализации привлекают внимание далеко за границами страны.

Услуги на экспорт

  • Надо сказать, что проект е-правительства уже приносит весьма ощутимый доход. Так, после публикации результатов вышеупомянутого рейтинга ООН в 2010 году Корея увеличила объем экспорта услуг по формированию электронного правительства чуть ли не в два раза (с $148 млн. в 2010 до $235 млн. в 2011).

Корейская служба по сертификации информации или KICA, является крупнейшим мировым экспортером ИТ-сервисов на основе электронной подписи. Только в 2010–2009 годах они запустили центр сертификации ключей в Коста-Рике, поставили решения для е-правительства в Камерун, создали систему электронных госзакупок во Вьетнаме. Среди акционеров службы есть такие гиганты индустрии электроники, как LG и Samsung. Конечно, не остаются в стороне и страны ЕС, которые активно перенимают опыт Южной Кореи.

  • По некоторым оценкам, объем глобального рынка услуг электронного правительства составляет примерно 160 миллиардов долларов, что сопоставимо с размером рынка мобильной телефонии. Власти Южной Кореи рассчитывают, что экспорт экспертного знания поможет наладить тесное сотрудничество со странами партнерами, которые принесут в экономику страны инвестиции в размере 3,2 миллиарда долларов.

Умные города

Яркий пример успеха проекта — так называемые «умные города» (U-cities). Они основаны на идее повсеместных вычислений (ubiquitous computing): в таких городах обычные повседневные заботы и проблемы граждан (например, государственные услуги, информация о маршрутах транспорта, удаленная диагностика заболеваний и т.п.) решаются благодаря использованию смартфонов или других устройств. При этом, гражданам не требуется изучать как действуют те или иные технологии или устройства. Вместо этого, устройства сами приспосабливаются к среде проживания человека.

  • Новая административная столица Южной Кореи — город Сечжон, может служить прекрасной иллюстрацией того, что представляет собой «умный город» . Власти уже вложили 8 400 миллиардов вон (75,5 миллионов долларов) в реализацию 54 инновационных проектов, таких, как здания, в которых используются геотермальные системы отопления. Для новой административной столицы Южной Кореи архитекторы разработали систему скоростного автобусного транспорта, которая регулируется при помощи ИКТ.

Недавно здесь также была введена в действие первая в Корее инновационная образовательная система: умные школы и университеты открыли свои двери 2 марта. Время входа в школу каждого ученика регистрируется благодаря специальным ID-карточкам с RFID-чипами; родители получают автоматическое SMS-сообщение о том, что их дети в этот день не прогуляли уроки. Школьники усваивают новые знания, глядя на электронные доски, причем информация с досок транслируется напрямую в электронные записные книжки. Расписание уроков, а также другую актуальную информацию можно узнать с электронных табло.

  • В качестве еще одного примера успеха е-правительства, можно привести стремительное преображение одного из самых оживленных районов Сеула — Гангнам-гу. Сегодня граждане, проживающие в Гангнам-гу, могут оплатить коммунальные услуги или заполнить налоговую декларацию через мобильные устройства. А еще, совсем недавно, в Гангнам-гу была запущена высокоскоростная сеть передачи данных, а вместе с ней и уникальная система видеонаблюдения для предупреждения преступлений на основе интеллектуального анализа изображений.

Электронное правительство в Беларуси

  • Какие же плоды может принести сотрудничество Южной Кореи и Беларуси в сфере строительства е-правительства? Прежде всего, стоит сказать, что у белорусских властей есть определенное понимание того, каким образом необходимо преобразовывать правительственные институты при помощи ИКТ. В частности в соответствии с постановлением Совмина № 509 от 31 мая 2012 года к 1 января 2016 года все государственные институты должны будут запустить электронные услуги на едином портале электронных услуг. Эксплуатация этих систем и оказание на их базе услуг организациям и гражданам будут осуществляться единым оператором — республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» (НЦЭУ). Уже к 2015 году через единый портал электронных услуг НЦЭУ должен будет оказывать 24 базовые электронные услуги и развивать новые.

На данный момент Беларусь занимает 61 место в уже упомянутом мировом eGov-рейтинге ООН, отставая от ведущих стран в таких двух параметрах, как индекс онлайн-сервисов и телекоммуникационной инфраструктуры, в то время как по развитию человеческого капитала Беларусь занимает стабильные верхние позиции. И введение хотя бы нескольких государственных электронных услуг, вкупе с активным строительством телекоммуникационной инфраструктуры (развитие ШПД и обеспечение доступности интернета для всех граждан) позволило бы стране значительно улучшить свое итоговое положение в рейтинге.

  • Учитывая высокий человеческий потенциал, а также сравнительно невысокий уровень заработной платы для IT-специалистов, Южная Корея могла бы использовать Беларусь в качестве экспериментальной площадки для строительства своей версии е-правительства в Европе. Первые шаги в данном направлении уже делаются. Так, недавно было заявлено о запуске курсов по теории электронного правительства, а также инновационному развитию и реформированию в государственном управлении, которые будет вести южнокорейский эксперт профессор О Тхэ Тон. Эти курсы, преподаваемые в Академии администрации при президенте и во многом ориентированные именно на представителей госадминистрации, ознакомят белорусов с ключевыми идеями и принципами функционирования е-правительства.

В то же время, как отмечает Валерий Цепкало, трансформация институтов при помощи ИКТ в белорусских реалиях будет означать радикальное изменение всех административных процедур, структуры управления министерств и механизмов взаимодействия между ними, а также процесса принятия решений в правительстве и экономике. И пока сложно себе представить, что подобные изменения могут состояться.

http://e-gov.by/…pravitelstva



nikst аватар

Южная Корея — лидер в развитии электронного правительства — предложила Беларуси свою помощь в преобразовании институтов государственной власти при помощи ИКТ. Каким же будет е-правительство в Беларуси? Предлагаем взглянуть на перспективы сотрудничества двух стран в данной сфере через призму строительства е-правительства в Южной Корее.

  • Я сразу подумал, а сколько можно было бы сэкономить, если бы мы сделали е-РОСНАНО, то есть перевели бы управление развитием наноиндустрии на электронный контроль!.. Может быть, стОит начать?..
nikst аватар