Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

EasyJet тестирует спецпокрытие самолетов

-->

EasyJet тестирует спецпокрытие самолетов для экономии топлива

Москва. 14 февраля – Авиакомпания EasyJet (Великобритания) тестирует специальное акриловое покрытие для своих самолетов, которое может обеспечить снижение расхода топлива, пишет Flightglobal

easyjet.jpg EasyJet

Такого эффекта можно достичь за счет того, что покрытие препятствует налипанию грязи на поверхность самолета и снижает аэродинамическое сопротивление.

  • Полимерный материал, выполненный на основе нанотехнологий, заполняет небольшие поры и углубления в лакокрасочном покрытии, таким образом, предотвращается попадание грязи в эти углубления и создается абсолютно гладкий поверхностный слой.

Сначала вся поверхность самолета обрабатывается жидкостью, после чего полируется. Обычно толщина нового слоя не превышает 1 мкм, но некоторые участки, например, передние кромки, покрываются более толстым слоем материала.

  • За счет применения данного покрытия общий вес самолета увеличивается приблизительно на 113 г, но, как говорит изготовитель материала, данное покрытие дает снижение расхода топлива на 1–2%.

На данный момент EasyJet обработала этим материалом восемь своих самолетов. Впереди 12-месячные испытания данного покрытия.

  • Такая технология уже использовалась на военных самолетах в США. Теперь EasyJet намерена оценить долговечность службы данного покрытия на коммерческих самолетах, которые проводят в воздухе гораздо больше времени по сравнению с военными.

Процесс подготовки самолета к нанесению покрытия включает в себя обработку его корпуса двукарбоксильной кислотой, которая очищает лакокрасочное покрытие и создает на корпусе положительный заряд. Сам наноматериал обладает отрицательным зарядом, в результате заполняются все поры и углубления в лакокрасочном покрытии самолета.

  • EasyJet не раскрывает стоимость данного материала и технологию процесса обработки.

http://www.aviaport.ru/…/210955.html



nikst аватар

Авиакомпания тестирует специальное акриловое покрытие для своих самолетов, которое может обеспечить снижение расхода топлива. Такого эффекта можно достичь за счет того, что покрытие препятствует налипанию грязи на поверхность самолета и снижает аэродинамическое сопротивление.

  • Теперь нужно посмотреть, стОит ли затевать всю эту возню из-за каких-то 1–2% экономии топлива? С другой стороны, если обработать вот таким способом, к примеру, 100 самолётов, то тогда общая экономия будет уже более чем существенная…

Ну-ну, поглядим… А пока хочется пожелать им успехов и новых достижений!..