Учителя благовещенских школ изучают нанотехнологии

-->

Учителя благовещенских школ изучают нанотехнологии

Помогают им в этом московские инженеры

Амурские учителя сели за парты. Отложить в сторону мел и указки их заставили нанотехнологии. В Благовещенск по федеральной программе развития образования поступили комплекты нового оборудования и приехали разработчики суперсовременных программ

NANOEDUCATOR1.jpg .

Капля крови или воды для этой нанотехники — величина огромная. Единицы измерения здесь не миллиметры — микроны. Точность такая, что захватывает дух. Снежинка кажется огромным воздушным змеем. Учителя о таком оборудовании даже не мечтали. Ведь стоимость одного такого прибора — несколько миллионов рублей.

Научиться работать на таком сверхсовременном оборудовании, как наномикроскопы или по-научному наноэдюкаторы, можно быстро. Достаточно базовых знаний из курса физики, химии и информатики, объясняет московский инженер Сергей Митько. Он уже установил подобное нанооборудование в нескольких школах Дальнего Востока.

  • Я снимаю первый страх у людей. Привозят непонятно что, которое стоит огромную кучу денег, им страшно к этому подойти. Я просто объясняю, какие кнопки за что отвечают, теорию, немного практики, и уверен, что приборы останутся работать после моего отъезда, — говорит сервис-инженер Сергей Митько.

После нескольких наноуроков благовещенские педагоги вполне освоились не только с наномикроскопами, но и с другой чудо-техникой. Наряду с наномикроскопами в первую благовещенскую гимназию поступили и различные датчики, например, датчик мгновенной частоты пульса. Сейчас на мониторе появилось изображение частоты сердечных сокращений. Эти приборы биологи собираются применять на уроках анатомии в самое ближайшее время.

  • Ирина Шаршова, проработавшая биологом 15 лет, пока работает с нано-датчиками, поминутно сверяясь с инструкцией. Но она уверена, что скоро освоит новую технику и сможет показать ученикам, как измерить объем легких, узнать, отчего зависит артериальное давление, увидеть, как бьется сердце.

Конечно, интересно, потому что мы, как и дети, впервые сталкиваемся со многими объектами и видим их в совершенно другом виде. Тут довольно-таки простая технология, если не вникать в технические моменты, а быть пользователям. Детям где-то с 9 по 11 класс она доступна, — поделилась впечатлениями учитель биологии гимназии №1 Благовещенска Ирина Шаршова.

Современное оборудование по федеральной программе развития образования устанавливают в двух амурских школах. Теперь они станут базовыми для изучения курсов физики, химии и биологии во всем регионе.

http://portamur.ru/news/26955/



nikst аватар

Подготовка квалифицированных кадров для отечественной наноиндустрии – критический фактор её развития. И начинаться она должна как можно раньше – желательно ещё в средней школе. Так что установка в школах страны современного учебного оборудования – это хорошее дело, которое нужно всячески приветствовать…

В добрый путь и новых успехов!..