Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Автомобили научатся ездить на тепле собственных выхлопных газов

Докторант Университета Пердью Яго Ван и высокоскоростной лазер, с помощью которого разрабатывается термоэлектрический генератор.

Автомобили будущего смогут перерабатывать тепло выхлопных газов в электричество, экономя тем самым горючее и снижая рабочую нагрузку двигателя.

Сотрудники Университета Пердью (США) и компании General Motors работают над созданием термоэлектрических генераторов, которые производят электрический ток при наличии разницы температур. В январе инженеры приступят к испытаниям первого прототипа. Он будет установлен на каталитическом дожигателе выхлопных газов. Заметим, что температура последних может достигать 700 ˚C.

Процессу требуются особые металлы, способные выдержать разницу температур: поверхности, обращённой к выхлопным газам, придётся всё время быть нагретой, а тылу — оставаться холодным. Поэтому учёные потратили немало времени на поиск материала с низкой теплопроводностью. Пока их выбор остановился на скуттерудите — минерале, состоящем из кобальта, мышьяка, а также никеля или железа. Чем больше в нём редкоземельных металлов, снижающих теплопроводность, тем лучше. Очень может быть, что исследователи предпочтут последним мишметалл.

Разрабатываемая технология найдёт применение не только в автомобилестроении. Электростанции и жилые дома тоже разбрасываются теплом…

По материалам:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. Popular Science

2. compulenta.ru