Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Решающее значение для возникновения жизни имела высокая температура

Первобытная Земля сегодня (фото USGS).

Продолжаются споры о том, где зародилась жизнь — в горячей или холодной среде — и достаточно ли ей было отпущено времени, чтобы достичь нынешнего состояния. Новое исследование влияния температуры на крайне медленные химические реакции, проведённое Университетом Северной Каролины в Чапел-Хилле (США), позволяет предположить, что если эволюция проходила в тёплой среде, то времени было более чем достаточно.

За начало химических реакций, необходимых для жизни клеток человеческого тела и всей природы, отвечают ферменты и белки. Чтобы оценить их современное значение и понять ранние стадии эволюции, имеет смысл взглянуть на то, как быстро протекают реакции при их отсутствии.

Группа профессора Ричарда Вулфендена пришла к выводу, что без ферментов некоторые реакции должны протекать в течение двух миллиардов лет. Кроме того, в процессе измерений выяснилось, что такие медленные реакции сильнее других зависят от температуры. К примеру, её увеличение с 25 до 100 ˚C ускорило реакцию в 10 млн раз. Г-н Вулфенден признаётся, что это открытие повергло его в шок, ибо во всех учебниках химии вот уже сотню лет говорится о весьма скромном влиянии температуры. В частности, основополагающий эксперимент, проведённый в 1866 году, показал, что ускорение реакции вдвое возникает при повышении температуры на 10 ˚C.

Отсюда вывод: высокие температуры, вероятно, оказали решающее влияние на скорость реакций, которые привели к возникновению и ранней эволюции жизни в горячих источниках и жерлах подводных вулканов. Дальнейшее охлаждение Земли при условии селективного давления заставило примитивные ферменты становиться всё более изощрёнными. Катализируемые реакции и впрямь менее чувствительны к температуре.

В планах — продолжение штудий с использованием других катализаторов.

Результаты исследования опубликованы в статье:

Randy B. Stockbridge, Charles A. Lewis, Jr., Yang Yuan, and Richard Wolfenden Impact of temperature on the time required for the establishment of primordial biochemistry, and for the evolution of enzymes. – Proceedings of the National Academy of Sciences. – Published online before print December 1, 2010, doi: 10.1073/pnas.1013647107.

1. Science Daily