Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Выделен ген, отвечающий за рост сердечной мышцы

Рой глубже и, как вырванное с мясом, шей сердцу страх пред грустною порой, пред смертным часом. (Иосиф Бродский).

Оказывается, «тонкая настройка» ДНК способна заменить две недели усиленных тренировок и защитить сердце. Испытания, из которых родился этот вывод, проводились на мышах, но учёные из Гарвардской медицинской школы (США) во главе с Брюсом Шпигельманом надеются, что вскоре их открытие позволит разработать методику регенерации клеток сердечной мышцы человека в лечебных и профилактических целях.

Манипуляции с геном C/EBP-beta привели к тому, что кардиомиоциты стали размножаться так же активно, как у мышей, плававших по три часа в день. По всей видимости, этот ген и есть тот триггер, который реагирует на физические упражнения и даёт зелёный свет молекулярному пути, активирующему размножение кардиомиоцитов. Наверняка вы слышали выражение «сердце спортсмена».

Слегка увеличившиеся по сравнению с нормой сердца оказались удивительно устойчивыми к стрессу, имитировавшему в ходе эксперимента порок сердца и высокое кровяное давление. Показано, что процесс доброкачественного роста сердечной мышцы состоит из молекулярных событий, в корне отличных от патологической гипертрофии.

Надо заметить, что наука только недавно обнаружила у кардиомиоцитов взрослого организма способность к активному делению.

Результаты исследований опубликованы в статье:

Pontus Boström, Nina Mann, Jun Wu, Pablo A. Quintero, Eva R. Plovie, Daniela Panáková, Rana K. Gupta, Chunyang Xiao, Calum A. MacRae, Anthony Rosenzweig, Bruce M. Spiegelman C/EBPβ Controls Exercise-Induced Cardiac Growth and Protects against Pathological Cardiac Remodeling.  – Cell, Volume 143, Issue 7, 1072–1083, 23 December 2010.

1. Daily Telegraph