Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Вышел в свет 3-й номер научно-практического рецензируемого журнала «Нанотехнологии и охрана здоровья» за 2010 год

Номер открывает статья заведующего кафедрой «Текстильное колорирование и дизайн» Российского института текстильной и лёгкой промышленности, профессора, доктора технических наук, заслуженного деятеля науки РФ Германа Кричевского «Опасности и риски нанотехнологий и принципы контроля за нанотехнологиями и наноматериалами», в которой автор рассматривает основные проблемы контроля за нанотехнологиями и наноматериалами.

Особый акцент ученый делает на то, что наноматериалы утилизируются и попадают в окружающую среду без системного изучения их влияния на природу, в отсутствие систем контроля, приборов слежения и обнаружения, а также средств и методов их превращения в окружающей среде, что создаёт опасность для жизнедеятельности человека.

В статье подробно разбираются основополагающие принципы разумного и эффективного контроля над нанотехнологиями настоящего и будущего и дается их оценка.

Автор статьи «Мутационная генетика в системе нанотехнологий» – ведущий научный сотрудник лаборатории клеточной биологии старения и развития биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, профессор, доктор биологических наук Сабир Захидов даёт определение и описывает механизм аутокатализа как классического примера самоорганизации органической материи, коллективного синергетического процесса возникновения порядка из хаоса.

С. Т. Захидов указывает, что мутационные нанотехнологии – это технологии, позволяющие создавать неповторимые фенотипические новшества – уникальные биологические формы, более гибкие и динамичные, упорядоченные и жизнестойкие, продуктивные.

Заведующий кафедрой неорганической и аналитической химии Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина, профессор, доктор химических наук Владислав Егоров в статье «Низкочастотные спектры поля человека» описывает методику получения хемосенсорных нанокомпозитных материалов на основе фоточувствительных производных краун-эфиров. Исследованы краун-эфиры методом трёх растворов.

Автор анализирует метод резонансного тестирования, основанный на правиле Гурвича, метод стандартных растворов-резонаторов.

Заведующий Центром нанобиотехнологий Российского государственного аграрного университета (РГАУ) – МСХА им. К. А. Тимирязева, академик РАЕН, профессор, доктор сельскохозяйственных наук Валерий Глазко и профессор кафедры генетики и разведения животных РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева, академик РАЕН, профессор, доктор сельскохозяйственных наук Татьяна Глазко в статье «Нанобиотехнологии. Основные направления развития» дают обзор современных направлений развития нанобиотехнологий. Особое внимание авторы уделяют вкладу нанобиотехнологий в формирование геномики. Обсуждаются методы и результаты исследований в структурной и функциональной геномике. На основании собственных и литературных данных анализируются связи между микро- и наноуровнями организации и функциональной готовностью генетического материала на примере некоторых видов.

Журнал «Нанотехнологии и охрана здоровья»