Электромобиль Schluckspecht E проехал более 1 600 км без подзарядки

Сверхлёгкий одноместный аппарат, установивший новый мировой рекорд, преодолел 1 631,5 км за 36 часов 12 минут. Средняя скорость экономпутешествия составила весьма приличные 45 км/ч.

Электромобиль Schluckspecht E показал на расположенном в Боксберге гоночном треке корпорации Bosch рекордный результат по расстоянию, преодолённому без перезарядки батарей.

Четыре сменных водителя проехали на аппарате, название которого переводится примерно как «Упившийся дятел», в общей сложности 1 631,5 км. Предыдущий мировой рекорд дальности для электромобилей был установлен в мае 2010 года Daihatsu Mira, представлявшей Japan Electric Vehicle Club, и составлял 1 003 км.

specht_0.jpg Рис. 1. Команда Schluckspecht празднует успех, обступив своё детище. (Фото Hochschule Offenburg).

Электромобиль-рекордсмен создан конструкторской командой Schluckspecht, объединяющей преподавателей, студентов и выпускников Университета прикладных наук в Оффенбурге (Германия).

Огромный отрыв немцев от японцев объясняется тем, что машина островитян была модифицированной серийной моделью, а «Дятел» разрабатывался с нуля. У одноместного электромобиля обтекаемый сверхлёгкий кузов, два электромотора, непосредственно крутящих колёса, 14 эффективно используемых блоков литий-кобальтовых батарей. Трансмиссии нет, как и минимального комфорта для водителя. Аэродинамические показатели и малый вес позволили немецкому электромобилю превзойти японский и в средней скорости — 45 км/ч против 40.

schluck_chassis.jpg Рис. 2. Внутренняя структура Schluckspecht..[image]

Своим дивным названием электромобиль из Оффенбурга и сконструировавшая его команда обязаны бензиновому предшественнику Schluckspecht образца 1998 года, выставленному на соревнования Shell Eco-Marathon (победу в которых одерживает наиболее топливно эффективный самоходный агрегат).

Первенец команды прямо-таки глотал бензин, чем и заслужил кличку. С тех давних пор коллектив Schluckspecht участвовал в конкурсах Shell и других мероприятиях, представляя на них «Дятлов» с бензиновыми и водородными двигателями, с аккумуляторами и солнечными батареями. В 2010 году Schluckspecht с солнечными батареями «засветился» на South African Solar Challenge, проехав по обычным дорогам 626 км. Разработан (и совершенствуется) также городской автомобиль Schluckspecht City с водородными топливными элементами.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

1. Gas2

2. compulenta.ru