Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Физики создали сверхчерный материал

Схема работы материала. Иллюстрация авторов исследования.

Физики предложили схему «сверхчерного» метаматериала – материала, который поглощает 99 процентов падающего на него света в определенном диапазоне. Статья ученых пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org. По мнению ученых, созданный ими материал пригодится, например, для создания высокоэффективных солнечных батарей.

В рамках работы физиков интересовали так называемые гиперболические метаматериалы – материалы у которых тензор абсолютной диэлектрической проницаемости не является знакоопределенным (это означает, что среди собственных значений есть как положительные, так и отрицательные). Следствием этого является большое количество уникальных свойств подобных материалов.

Исследователи рассчитывали, как себя ведет подобного рода материал, составленный из серебряных наноштырей на алюминиевой мембране. В частности, рассматривался случай, когда поверхность такого материала покрыта тончайшими канальцами. Без такого покрытия поверхность материала поглощала только порядка 80 процентов падающего на него электромагнитного излучения.

В августе 2011 года появилась работа физика Игоря Смолянинова из Университета Мэриленда, который показал, что вакуум в присутствии сильного магнитного поля можно рассматривать как гиперболический метаматериал. По мнению ученого, поля необходимой мощности могли существовать на ранних этапах развития Вселенной, поэтому следы существования такого гиперболического вакуума следует искать в реликтовом излучении, оставшемся от Большого Взрыва.

lenta.ru