Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Израильские ученые нашли еврейские гены у индейцев Колорадо

Израильские исследователи нашли у североамериканских индейцев генетические признаки родства с европейскими евреями, восходящего к эпохе Христофора Колумба, пишет в среду газета «Гаарец».

Ученые из медицинского центра «Шеба» обнаружили у потомков индейцев, перебравшихся два столетия назад из Мексики в США и осевших в штате Колорадо, мутацию гена BRCA1, характерную для евреев-ашкенази и виновную в повышенном риске возникновения рака груди и яичников.

Тот же вид мутации был ранее выявлен в семьях испаноязычных американцев, чьи предки также эмигрировали в Соединенные Штаты из Мексики и стран Южной Америки.

«Когда взятые пробы были подвергнуты компьютерному генетическому анализу выяснилось, что у всех них был общий предок: еврей, который переехал из Европы в Новый свет 600 лет назад, в период когда Христофор Колумб открыл Америку, а из Испании было изгнано еврейское население», – говорится в публикации.

Авторы исследования при этом отмечают, что индейцы Колорадо никогда не демонстрировали знакомства с еврейскими обычаями и не имеют устных преданий, которые бы позволяли связать их с заокеанскими предками.