Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Физики установили порог скорости для «железного транзистора»

Переключение фрагмента (тримерона) магнетита из проводника в изолятор с помощью лазера — художественное изображение.

Американские физики из Национальной ускорительной лаборатории SLAC впервые измерили скорость переключения фрагмента магнетита из состояния проводника в состояние изолятора в ходе так называемого вервеевского перехода (Verwey transition). Исследование опубликовано в журнале Nature Materials, а его краткое содержание приводит сайт лаборатории SLAC.

В ходе эксперимента ученые облучали фрагмент (тримерон) магнетита (оксида железа Fe3O4) двумя импульсами: сначала «проводящая» электронная структура разрушалась вспышкой видимого лазера, а затем следовал импульс рентгеновского излучения.

С помощью последнего ученые могли определить, в каком состоянии находится магнетит и как быстро он переходит из одного состояния в другое.

Ученые установили, что

переход проводник-изолятор требует всего одной триллионной доли секунды, что в тысячи раз меньше, чем соответствующий переход в современных транзисторах. Важность исследования, по словам авторов, заключается в том, что позволяет установить предельную скорость электронного переключения в материале.

Магнетит очень давно известен физикам, однако только в последнее время стал рассматриваться в качестве одной из возможных альтернатив кремнию в электронике.

Одним из главных недостатков магнетита в этом смысле является низкая температура, при которой в материале возможен вервеевский переход — она составляет около –190 градусов Цельсия. Впрочем, до того, как на магнетите или на других оксидах будут созданы первые транзисторы, ученые должны разобраться с деталями его электронной структуры.