Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Компания AgustaWestland представляет первый в мире электрический самолет с поворотными роторами

Инженеры из британской аэрокосмической компании AgustaWestland уже имеют достаточно основательный опыт в создании летательных аппаратов с поворотными роторами, так называемых конвертопланов, сочетающих в себе наилучшие качества самолетов и вертолетов.

Ими уже был создан летательный аппарат AW609, во многом походящий на небезызвестный Boeing-Bell V-22 Osprey. А сейчас компания AgustaWestland представляет первый в мире электрический самолет с поворотными роторами, получивший название Project Zero, разработка и испытания которого велись в тайне от всех на протяжении последних полутора лет.

Первый опытный демонстрационный образец летательного аппарата Project Zero был разработан и изготовлен всего за шесть месяцев времени. Первый испытательный беспилотный полет аппарата состоялся в июне 2011 года на полигоне компании Cascina Costa в Италии. После этого, в течение 2011 и 2012 года аппарат Project Zero совершил еще несколько испытательных полетов не выходя за пределы охраняемых территорий, благодаря чему его разработка держалась в тайне до последнего времени.

Как и в конструкции других летательных аппаратов с поворотными роторами, два ротора Project Zero могут наклоняться в диапазоне 90 угловых градусов, позволяя аппарату вертикально взлетать и приземляться, зависать на месте подобно вертолету и лететь горизонтально с эффективностью самолета.

Каждый из роторов приводится в действие своим собственным электродвигателем, энергия для которых прибывает из аккумуляторных батарей. Во время стоянки на поверхности роторы летательного аппарата могут быть развернуты в направлении ветра, и их вращение будет служить для зарядки аккумуляторных батарей.

Системы контроля, средства управления полетом, приводы шасси и угла наклона роторов все приводятся в действие электричеством. Это означает, что конструкция самолета полностью избавлена от гидравлической системы и трансмиссии любого вида, что значительно повышает надежность и живучесть аппарата в целом.

Во время горизонтального полета основную подъемную силу обеспечивают крылья этого летательного аппарата. А дополнительную стабильность полета обеспечивает наличие небольшого V-образного хвостового оперения. В некоторых случаях, когда аппарат предполагается использовать в «вертолетном режиме», большая часть крыльев может быть снята для уменьшения веса аппарата и увеличения его маневренности.

Электрические двигатели аппарата Project Zero не расходуют атмосферный кислород, благодаря чему аппарат может совершать полеты, правда теоретически, на больших высотах и в условиях сильно загрязненного воздуха, к примеру, пеплом, выброшенным при извержении вулкана. Летящий аппарат Project Zero невероятно тяжело обнаружить поскольку он практически не производит шума и оставляет за собой крайне маленький тепловой след.

К сожалению, представители компании AgustaWestland не сообщают ничего существенного о технических и летных характеристиках аппарата Project Zero. Так же неизвестны планы компании о превращении этого проекта, демонстрирующего то, «на что может быть похож винтокрылый летательный аппарат будущего», в проект летательного аппарата, который будет выпускаться, если не серийно, то мелкими партиями. Единственное, что известно с достаточной степенью достоверности, это то, что компания AgustaWestland рассматривает возможность создания гибридного варианта самолета Project Zero, в котором дизельный двигатель будет вращать генератор, вырабатывающий электроэнергию.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (12 votes)
Источник(и):

1. gizmag.com

2. dailytechinfo.org