Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Открыт механизм проникновения в клетки синегнойной палочки

Международная группа ученых из Испании и США выяснила, каким образом синегнойной палочке удается проникнуть в человеческие клетки, сообщает EurekAlert! Результаты работы, проведенной исследователями из Медицинской школы университета Эмори (Emory University School of Medicine), Университета Вирджинии (University of Virginia) и Университета Балеарских островов (University of the Balearic Islands, Spain) опубликованы в журнале mBio.

Pseudomonas aeruginosa, или синегнойная палочка – грамотрицательная палочковидная бактерия, обладающая высокой резистентностью к антибиотикам. Очень часто она поражает находящихся в критическом состоянии больных, а также пациентов с ослабленным иммунитетом или поврежденными в результате травмы или инфекции дыхательными путями.

Синегнойная палочка признана одним из основных возбудителей гнойно-воспалительных процессов в больницах.

В надежде найти пути борьбы с Pseudomonas aeruginosa исследователи изучали молекулярные механизмы проникновения бактерии в клетки человека. Оказалось, что

для этого палочка использует белок под названием фактор элонгации Tu (EF-Tu), лишь слегка модифицируя его. Обычно EF-Tu вовлечен в синтез новых пептидов микроорганизма.

Однако при попытке инфицирования синегнойная палочка добавляет к одной из содержащихся в белке аминокислот – лизину – три метильных группы, таким образом заставляя его имитировать фосфорилхолин – обязательный компонент клеточной стенки эпителия.

Размещенный на поверхности бактериальной клетки модифицированный белок позволяет палочке беспрепятственно прикрепиться к клетке организма-носителя и начать процесс проникновения в клетку.

Синегнойная палочка способна выживать в различных средах, в числе которых – ряд жидкостей, используемых в медицине. Она вызывает такие заболевания, как септическая пневмония, ожоговый сепсис, менингит, некротический наружный отит и хроническую легочную инфекцию.

1. medportal.ru