Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Роботы "научились" выбирать оптимальный маршрут подобно муравьям

Роботы, которые ориентируются по следам товарищей аналогично муравьям, помогли доказать, что оптимальный маршрут перемещения в пространстве можно находить, не обладая интеллектом, говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLоS Computational Biology.

Специалисты из Технологического института в Нью-Джерси (США) и Центра по изучению интеллекта животных в Тулузе (Франция) с помощью серии экспериментов доказали, что группа муравьев-роботов, прототипами которых стали аргентинские муравьи (Linepithema humile), справляется с прокладкой кратчайшего маршрута до цели, ориентируясь только на следы друг друга.

Ученые создали системы ходов в виде лабиринтов, в конце которых находилась инфракрасная мишень-«приманка». В одном случае ходы имели геометрически правильную конфигурацию, в другой — изгибались и пересекались хаотично. В лабиринт запустили несколько сотен двухколесных роботов кубической формы размером с кусочек сахара-рафинада.

Предварительно роботов запрограммировали так, чтобы имитировать механизм ориентирования в пространстве у живых муравьев, когда след оставляется с помощью ароматических химических веществ — феромонов (постепенно выветривающихся), а антенны на голове служат «путеводными» органами обоняния.

Каждый из роботов, соответственно, следовал двум принципам:

  • избегать столкновений с препятствиями и
  • следовать за световым следом, остающимся за другими роботами.

При передвижении за каждым роботом тянулся постепенно угасавший световой след, при этом он постоянно считывал чужие следы с помощью сенсоров. Проекция следа в ходах создавалась с помощью камер, отслеживающих перемещения каждого робота, и фотодиодов.

Эксперименты показали,

что этих принципов оказалось достаточно для создания оптимального маршрута. По мнению исследователей, полученные результаты могут помочь при проектировании таких схем городского транспорта, в которых от пользователя не нужно будет знание всей схемы, и он сможет ориентироваться только по системе указателей.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

1. РИА Новости