Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Для композитов нет барьеров

Барьер вхождения в композитный бизнес в России достаточно низкий, он сопоставим с запуском проектов на рынке IT, считает председатель совета директоров Холдинговой компании «Композит» Владимир Хлебников. Своим видением развития отрасли композитов он поделился на профильной конференций, которая стартовала 25 февраля в рамках выставки «Композит-Экспо».

Пленарное заседание было посвящено мерам поддержки композитной отрасли со стороны государства. Исполнительный директор «Союза производителей композитов» Сергей Ветохин напомнил, что решение о господдержке отрасли было принято еще в октябре 2012 года на первом заседании совета по модернизации и инновационному развитию при Президенте РФ. Поручения главы государства были реализованы в госпрограмме «Развитие производства композиционных материалов и изделий из них». В ее рамках предусмотрено создание необходимой нормативно-правовой базы для внедрения композиционных материалов, а также выделения госсубсидий на развитие новых композитных производств.

По словам представителя ВИАМ Дениса Гращенкова, усилия, предпринимаемые государством, направлены на увеличение объема внутреннего производства и потребления композитов, а также их применение в гражданских индустриях, увеличение доли экспорта и реализацию отраслевых и региональных программ внедрения.

Представитель холдинга «Композит» Владимир Хлебников дал весьма положительные прогнозы развития отрасли композитов в России и мире:

«Мы стоим на пороге смены технологического уклада. Сегодня многие предсказывают, что легковесные полимерные композиты вытеснят традиционные конструкционные материалы».

Впрочем, чтобы ускорить процесс, необходимо сделать композиты максимально конкурентоспособными. Для этого нe;yj снизить их стоимость на 40%. В настоящее время, по словам Владимира Хлебникова, ведущие международные научно-исследовательские центры разрабатывают новые технологии получения композиционных материалов. Снижение стоимости спровоцирует взрывной спрос на полимерные композиты. Особый интерес к этим материалам проявляют ведущие автомобильные концерны. Японские автомобилестроители говорят, что готовы потреблять до 2 млн тонн композитов в том случае, если их стоимость снизится в разы. А концерн BMW в конце 2013 года выпустил автомобиль с корпусом, который целиком изготовлен из композитов.

Между тем, по мнению Владимира Хлебникова, существует серьезная проблема со «знанием применения технологии». Например, в Германии есть более 200 инжиниринговых компаний, которые помогают внедрять композиты. В России такие компании только предстоит создать. По словам, Владимира Хлебникова, сейчас есть благоприятные условия для этого. С одной стороны государство заявляет о намерении оказать поддержку отрасли, с другой – порог вхождения на рынок композитов в России достаточно низкий, сопоставимый со стартом проектов в IT.

«Хотел бы призвать вас активнее создавать предприятия в области композитов. За ними будущее. Я в это верю», – сказал он.

Пресс-служба Холдинговой компании «Композит»

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)