Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

С сентября этого года министерство образования и науки Мурманской области начнет реализацию проекта «Школьная лига РОСНАНО»

«В образовании назрело время иных технологий и подходов… Сейчас у нас есть шанс в момент еще только зарождения наноэпохи попробовать, зацепившись за передовую науку, производство, экономику, вытащить на новый уровень все наше образование (и первым делом – образование учителей)… Нынешние подростки совсем по-другому будут относиться к школе, которая им позволит приобщиться к передовому рубежу современной науки, производства, бизнеса».

Это цитаты из статьи «Какой быть школе в эпоху нанотехнологий» Михаила Эпштейна, руководителя «Школьной лиги РОСНАНО». И такие перспективы открываются при знакомстве с проектом новой школы, что дух захватывает. И по-хорошему, в который уже раз за последние годы непрерывной модернизации в образовании, завидуешь ребятам.

Мало того, что с помощью современной техники можно получить максимум информации и наглядности, так вот вам, дорогие школьники, еще и передовые рубежи науки, производства и бизнеса: изучайте, овладевайте, пользуйтесь, развивайте!

Экскурсии на предприятия нанопрофиля, в высшие учебные заведения, технопарки, научные музеи. Встречи с учеными и предпринимателями. Игры, турниры, всевозможные приключения, связанные с миром нано. Конференции, круглые столы, посвященные проблемам развития высоких технологий… Все это предоставляют учащимся в тех образовательных учреждениях, которые входят в «Школьную лигу РОСНАНО» – один из проектов фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

ФИОП действует с 2010 года. В числе его целей развитие современного образования, в первую очередь – естественно-научного. Лига организует взаимодействие представителей школьного мира, науки, индустрии и бизнеса. Участниками и партнерами «Школьной лиги» в 2010–2013 годах стали 300 учебных заведений из 23 регионов страны.

В марте этого года ребята из Мурманска, Кировска, Североморска, Александровска, Мончегорска, Оленегорска, Ковдора, Апатитов, Заозерска, Кандалакши, а также Кольского, Ловозерского, Терского и Печенгского районов впервые приняли участие во Всероссийской школьной неделе нанотехнологий и технопредпринимательства. В рамках этой недели состоялись встречи с учеными и предпринимателями, экскурсии на производство, турниры, игры, дискуссии и прочие завлекательные мероприятия.

А в мае на базе регионального координационного центра по работе с одаренными детьми в Мурманском областном центре дополнительного образования детей «Лапландия» прошел областной семинар, в его работе приняли участие сотрудники школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования. Семинар был посвящен организации деятельности «Школьной лиги РОСНАНО» в Кольском крае. В заполярную столицу приехали Михаил Эпштейн и ведущий эксперт этой программы Алексей Юшков. Они познакомили собравшихся с результатами внедрения программы в разных субъектах Федерации, форматами взаимодействия с образовательными учреждениями и основными программными мероприятиями.

С сентября этого года министерство образования и науки Мурманской области начнет реализацию проекта «Школьная лига РОСНАНО». Предусмотрено проведение наноигр, сетевых конференций и семинаров, каникулярных школ, недель нанотехнологий и технопредпринимательства, а также повышение квалификации педагогов.

В октябре этого года и феврале следующего планируется участие учителей в одной из таких программ – «Электронная школа для педагогов». Пока же 17 образовательных учреждений Мурманской области получили статус партнера «Школьной лиги РОСНАНО». Дело за статусом участника лиги.

На семинаре рассматривался и вопрос о создании регионального ресурсного технологического центра на базе «Лапландии», который станет координатором местной сети лиги. Кстати, в его функции может входить прокат оборудования, а также организация выездных модульных лабораторий. И тогда сетования учителей, мол, какие нанотехнологии, когда в нашей школе нет даже наноэдьюкатора (специального учебного микроскопа), окажутся беспочвенными.

Нет прибора для проектной и исследовательской деятельности старшеклассников – можно взять его напрокат. А еще существует такой волшебный чемоданчик (стоит он 36 тысяч рублей), в котором мини-лаборатория для наноопытов. Он уже два года проходит апробацию.

В сентябре, когда в Мурманске состоится очередной семинар «Школьной лиги», обещали привезти этот чемодан, показать его возможности. Так что нынешнее поколение детей, которое будет жить в наноэпоху, хорошо успеет к ней подготовиться.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Галина Дворецкая, Мурманский вестник

НОР