Ученые усомнились в уникальности происхождения гексагонального алмаза

Международная группа ученых подвергла сомнению уникальность происхождения гексагонального алмаза-лонсдейлита, открытого в середине 1960-х годов, результаты своей работы исследователи опубликовали в Nature Communications.

Считается, что лонсдейлит формируется из графита, входящего в состав метеорита в момент столкновения небесного тела с Землей.

Под действием очень высоких температур и колоссального давления происходит превращение графита в алмаз, но при этом гексагональная решётка графита сохраняется. Впервые в природе лонсдейлит обнаружили в 1967 году в метеоритном Аризонском кратере. Также кристаллы лонсдейлита были обнаружены на месте падения Тунгусского метеорита.

Группа исследователей использовала современные электронные микроскопы для повторного изучения в нанометровом размере кристаллов алмаза из Аризонского кратера.

«Так называемые лонсдейлиты — это на самом деле давно знакомые нам алмазы кубической формы, но с большим количеством дефектов в кристаллической структуре, которые могли возникнуть либо из-за ударного метаморфизма, пластической деформации или неравномерного роста кристаллов», — приводятся в сообщении слова одного из авторов исследования, Петера Немета из Arizona State University.

В статье говорится, что

необходимо пересмотреть многие научные исследования, которые основаны на предположении, что лонсдейлиты – это отдельный тип алмазов.