Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Восприимчивость к стрессу оказалась обусловлена генетически

Медики из США изучили причины, по которым некоторые люди оказались более восприимчивы к стрессу, чем другие, и выяснили, что значительную роль в этом играют генетические факторы. Результаты своих изысканий авторы опубликовали в журнале Molecular Psychiatry, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Рокфеллеровского университета.

На примере мышей ученые исследовали генетические предпосылки восприимчивости людей к стрессу.

Как считают специалисты,

эксперименты с грызунами помогут лучше понять механизмы возникновения и течения основных его проявлений — депрессии и тревоги.

С этой целью нейроэндокринологи проводили эксперименты над животными: *наклоняли клетки, в которых живут грызуны, изменяли освещение, помещали мышей в места, ограничивающие подвижность, а также создавали другие стрессовые для них ситуации *.

Медики заметили, что

испытуемые по-разному реагируют на изменение привычных условий жизни: 40 процентов животных, по данным ученых, не смогли успешно справиться со стрессом, тогда как остальным 60 удалось продержаться в новых условиях.

Такая статистика коррелирует с наличием у животных в гиппокампе головного мозга белка mGlu2.

Как считают ученые,

в результате эпигенетических изменений снижается экспрессия генов, ответственных за выработку mGlu2 и грызуны оказываются больше подвержены стрессу.

Между тем понижение уровня mGlu2 необходимо для регулирования нейротрансмиттера глутамата натрия, который участвует в передаче нервных импульсов между нейронами.

Высокое содержание mGlu2 может привести к серьезным функциональным повреждениям мозга.

Нейроэндокринологи надеются, что их исследование позволит создать эффективные методы поиска молекулярных маркеров депрессии и тревоги, а также будет способствовать разработке новых препаратов для предупреждения появления таких расстройств.