Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Общественные зарядные станции для электромобилей появятся в Коми в 2016 году

В Коми в ближайшие годы могут появиться общественные электромобили. Первые зарядные станции для них будут установлены в Сыктывкаре в 2016 году. Это предусмотрено соглашением между ОАО «МРСК Северо-Запада "Комиэнерго» и министерством развития промышленности и транспорта республики, которое подписали руководитель компании Иван Медведев и министр Андрей Самоделкин.

«Технологический электротранспорт есть почти на всех предприятиях с момента создания производств – те же электрокары. Другое дело, что используются они для технологических нужд и за пределы предприятий, заводов не выезжают. Мы же планируем гораздо более широкое применение электромобилей, в том числе и для общественного транспорта», – сказал Самоделкин, отвечая на вопрос корр. ТАСС.

По словам гендиректора «Комиэнерго» Ивана Медведева, в 2016 году в Сыктывкаре предполагается установить зарядные станции на пяти площадках в наиболее востребованных частях города: возле административных и торговых центров, в промышленном Эжвинском районе.

Стоимость одной станции – около 600 тыс. рублей без учета затрат на монтаж.

«Это небольшие деньги. Если инвестиционная программа "Комиэнерго» в год составляет 1,5 млрд рублей, то 2–5 млн рублей найти будет несложно«, – сказал ТАСС Медведев, подчеркнув, что пилотный проект "Россетей» в Коми будет запущен на средства «Комиэнерго».

Как скоро в столице Коми появятся электробусы, зависит от перевозчиков.

«При нынешнем состоянии автопарка в Сыктывкаре очень скоро многим потребуется его обновление. Но затраты на электроэнергию в разы меньше, нежели на бензин и дизельное топливо, которые со временем будут только дорожать. А генерирующих мощностей в республике с избытком», – отметил министр промышленности и транспорта Коми.

По его словам,

электробусы отечественного производства сейчас испытываются в Москве и Московской области, Калининграде, Саратова, Ярославле, Санкт-Петербурге.

«Все зависит от того, насколько мы будем стимулировать наших перевозчиков, чтобы они приобретали электромобили. Если говорим о снижении или даже обнулении транспортного налога для владельцев электромобилей, снижении размеров пошлин за меньший урон экологии, то такой транспорт становится более конкурентоспособным по цене, а также в эксплуатации. К тому же электромобили – это высокая надежность, отсутствие вредных выбросов и шума», – подытожил министр.

Ранее в Коми неоднократно обсуждался вопрос о запуске между Сыктывкаром и Эжвой электропоезда или троллейбуса, но идея осталась на бумаге – обустройство инфраструктуры выходило слишком затратным.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (6 votes)
Источник(и):

1. tass.ru