Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Австралийские физики остановили свет

Управление движением света имеет критическое значение для будущих квантовых компьютеров, и в Австралийском Национальном Университете (ANU) добились существенного прогресса в этом направлении, «заморозив» свет в одном из своих экспериментов.

Команда учёных университетского Центра совершенствования технологий квантовых вычислений и коммуникаций (ARC Centre of Excellence for Quantum Computation and Communication Technology) на практике реализовала потенциальную возможность остановки света, открытую в компьютерной симуляции ведущим исследователем, Джессе Эвереттом (Jesse Everett).

Для эксперимента, о котором рассказывает статья в Nature Physics, была создана фотонная ловушка из сверхохлажденного атомного газа, освещаемого инфракрасными лазерами. «Эти атомы поглощают часть захваченного света, но существенная доля фотонов остаётся замороженной внутри атомного облака, – сообщил Эверетт. – … фотоны циркулируют вокруг атомов».

По мнению руководителя исследовательской группы, адъюнкт-профессора ANU, Бена Бахлера (Ben Buchler), главное значение этого эксперимента заключается в том, что он продемонстрировал возможность управления взаимодействием света и атомов с высокой точностью.

Теперь ученые пытаются добиться изменения фазы одного фотона другим одиночным фотоном. В случае успеха они смогли бы использовать этот процесс для построения квантового логического вентиля – важного компонента квантового компьютера.

ko.com.ua