Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Натрий-ионная батарея приближается по характеристикам к литиевым

Большинство из разработанных до сих пор натрий-ионных батарей представляли собой гальванические полуэлементы с анодом из стандартного металлического натрия, который в контакте с водой или кислородом проявляет высокую активность, что создаёт опасность возгорания или взрыва.

В новой работе исследователи из Техасского университета в Остине спроектировали и изготовили полную натрий-ионную батарею, в которой в качестве анодного материала используются нанотрубки из оксида натрия/титана.

Помимо значительно сниженной пожароопасности, такое устройство может запасать в равном объёме почти столько же энергии, как лучшие сегодняшние литий-ионные батареи. Плотность энергии новой батареи не так велика, как у лучших натрий-ионных полуэлементов, но она наибольшая среди достигнутых до сих пор для полных натрий-ионных батарей.

Ионы натрия крупнее по размерам, чем ионы лития, поэтому им труднее проникать в электроды и покидать их. Это превращает в сложную проблему поиск подходящих электродных материалов.

В конструкции батареи, о которой сообщается в недавнем выпуске Energy & Environmental Science, техасские инженеры применили электроды, состоящие из наноматериалов со слоистой кристаллической структурой (нанотрубки для анода и сверхтонкие нанолисты для катода). Это позволило удовлетворить многим критериям производительности и безопасности батарей.

Наряду с высокой удельной ёмкостью такой элемент демонстрирует высокое рабочее напряжение (~3 В) и мощность, значительную циклическую устойчивость (более 92% начальной ёмкости после 100 циклов), стабильность в широком диапазоне температур.

С подобными характеристиками, новая батарея является перспективным кандидатом для использования в электромобилях и системах аккумуляции энергии, генерируемой солнечными и ветряными электростанциями. Участники работы рассчитывают в будущем добиться дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик своих батарей путём поиска более подходящих электродных материалов и замены органических электролитов на твёрдые или квази-твёрдые аналоги.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (4 votes)
Источник(и):

ko.com.ua