Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Российские ученые разработали супермагнит для работы при сверхнизких температурах

Новый тип магнита способен выдерживать сверхнизкие температуры, например, в открытом космосе, сохранения магнитные свойства.

Ученые из НИТУ «МИСиС» под руководством Сергея Гудошникова создали новый тип постоянного магнита, способный сохранять свои свойства при экстремально низких температурах — например, в открытом космосе. Об этом сообщается в пресс-релизе университета.

Магнит создан на основе сплава NdFeB (неодим-железо-бор). При заданной мощности он на 30% легче и меньше существующих зарубежных и отечественных аналогов. Магнит способен работать не только при экстремальных температурах, но и хорошо выдерживает их перепады. Это достигается благодаря взаимодействию трех составляющих: наличию в составе сплава большого процента редкоземельного металла празеодима, уникальной технологии производства, а также  новому антикоррозионному покрытию, магнит может эффективно работать в составе двигателей гражданской и военной техники в диапазоне температур от –180°С до +150°С.

«Инновационная технология мокрого прессования в инертной фреоновой среде позволила значительно снизить потери на окислении магнитных материалов в процессе изготовления, и с высокой точностью поддерживать их заданный химический и фазовый состав, необходимый для реализации максимальных магнитных характеристик»,  — сообщил руководитель проекта Сергей Гудошников.

Небольшие размеры и вес магнита делают его востребованным в авиакосмической отрасли: подъем одного килограмма груза на околоземную орбиту сегодня стоит около 20 тысяч долларов США. Новый магнит также отличает высокая надежность и возможность создания больших усилий без потребления энергии от внешних источников.

На настоящий момент разработчики создали прототип изделия, который будет представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2016» 6–11 сентября 2016 года.