Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Сингапурские ученые создали бетон будущего

Бетон, хоть и является одним из самых распространенных строительных материалов, обладает одним весьма неприятным недостатком. Со временем он сильно высыхает, трескается и в итоге может сломаться под сильным давлением. Ученые из Наньянского технологического университета (Сингапур) придумали, как упрочнить этот материал, чтобы вместо ломания он сгибался.

Обычно бетон производят из смеси цемента, щебня, песка и воды. ConFlexPave, материал, который создали сингапурские ученые, имеет еще один компонент — полимерные микроволокна. Они тоньше человеческого волоса, но при добавлении в бетон способны упрочнить его путем равномерного распределения нагрузки при оказываемом давлении.

В результате, как уверяют создатели ConFlexPave, «он такой же гибкий, как металл, и способен выдерживать нагрузки, минимум в два раза превышающие максимальные нагрузки для обычного бетона». Кроме того, создатели заявляют, что их материал обладает повышенной степенью противоскользящего эффекта.

Новый материал можно изготавливать на заводе, а затем доставлять на строительную площадку. В таком случае не только облегчается работа строителей, которым обычно приходится замешивать бетон прямо на месте, но и изготавливается материал примерно в половину времени быстрее. В случае повреждения плит со временем, их можно при желании заменить (такая практика имеет место быть и с обычными бетонными плитами).

К настоящему моменту испытания нового материала ConFlexPave проводились только в лаборатории. В этом случае использовались плиты размером с обычный стол. Далее ученые планируют использование полноразмерных плит из этого материала для строительства новых объектов на территории университетского кампуса. Первыми на очереди являются пешеходные и автомобильные дорожки. Проверка их прочности будет проводиться в течение трех лет.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

hi-news.ru