Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Специалисты ВИАМ изготовили реактивный двигатель с помощью аддитивных технологий

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) продемонстрировал новый проект по использованию аддитивных технологий в разработке решений для авиационной промышленности. На этот раз специалисты института напечатали функциональный прототип малоразмерного газотурбинного двигателя.

ВИАМ хорошо известен, как один из передовых российских разработчиков технологий, связанных с аддитивным производством. Основные усилия института в этом направлении прилагаются к отработке методов производства мелкодисперсных порошковых металлов и сплавов, используемых в процессах селективного лазерного спекания (SLS/DMLS) и наплавления (SLM), а также разработке практических решений с использованием 3D-печати.

1_5.jpg

Как сообщает пресс-служба ВИАМ, специалисты института успешно напечатали функциональный прототип перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотных летательных аппаратов. Для изготовления опытного образца использовалась технология селективного лазерного наплавления с использованием жаропрочных и алюминиевых порошковых композиций, созданных силами института. Разработчики отмечают, что применяемые технологии быстрого прототипирования позволяют сокращать сроки изготовления опытных образцов примерно в тридцать раз по сравнению с традиционными производственными методами.

3_6.jpg

Использование аддитивных технологий позволило добиться некоторых уникальных характеристик. «Толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 мм. Таких параметров можно достичь, только используя 3D-печать», – поясняет Евгений Николаевич Каблов, академик РАН и генеральный директор ВИАМ.

2_5.jpg

Первые, успешные испытания уже были проведены на специально созданном тестовом стенде. Разработка малогабаритного реактивного двигателя ведется при содействии Фонда перспективных исследований. Для ВИАМ это уже не первый пример применения аддитивных технологий в создании авиационных газотурбинных силовых установок: в настоящее время проходят летные испытания опытные образцы двигателей ПД-14, разработанных в ОАО «Авиадвигатель». Новейшие реактивные двигатели, предназначенные для эксплуатации на разрабатываемом отечественном авиалайнере МС-21, используют 3D-печатные завихрители фронтовых устройств камер сгорания, изготовленные специалистами ВИАМ. Как отмечают в институте, для проекта было напечатано более двухсот завихрителей.

4_3.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

3dtoday.ru