Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Физики разработали метод гашения для фотоприемных устройств

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с учеными из Института электронной инженерии и нанотехнологий имени Д. Гицу Академии наук Молдовы создали метод гашения, основанный на приложении к фотоприемнику коротких радиочастотных импульсов. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале IEEE Transactions on Terahertz Science and Technology.

Узкощелевые полупроводники на основе легированных индием сплавов теллуридов свинца и олова являются чрезвычайно чувствительными приемниками терагерцового излучения и по ряду параметров превосходят мировые аналоги. Принцип работы этих приемников излучения основан на явлении задержанной фотопроводимости, когда фотовозбужденные терагерцовым излучением электроны накапливаются в зоне проводимости и практически не рекомбинируют при низких температурах. Однако для работы таких фотоприемных устройств необходим метод быстрого принудительного гашения задержанной фотопроводимости.

«В работе развивается метод гашения, основанный на приложении к фотоприемнику коротких радиочастотных импульсов. Статья посвящена обсуждению физических механизмов такого гашения», — рассказал один из авторов статьи, заведующий кафедрой общей физики и физики конденсированного состояния отделения физики твердого тела физического факультета МГУ Дмитрий Хохлов.

«Результаты, полученные в этой работе, будут использованы для создания системы пассивного терагерцового видения. Аналогов таких систем в мире в настоящее время нет», — заключил ученый.