Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Китайские ученые испытают CRISPR на человеке

Фото: SPL

В июле в китайском Университета Сунь Ятсена начнется первый в своем роде эксперимент по генному редактированию клеток в организме человека — ученые попытаются использовать CRISPR для уничтожения генов папилломавируса.

Генное редактирование меняет существующие внутри клеток гены и в потенциале способно справиться с целым рядом опасных заболеваний. Первый эксперимент на человеке состоялся в 2009 году — врачи извлекли иммунные клетки у больного ВИЧ, отключили ген CCR5, с помощью которого вирус попадает в клетки, и вернули их на место. Однако, до появления технологии CRISPR в 2012 году развитие генного редактирования шло медленными темпами, поскольку выискивать отдельные последовательности было дорого и долго.

Теперь ученые собираются сделать еще один шаг вперед и провести эксперимент по генному редактированию на человеке. Внутрь шейки матки пациентки будет введен гель с инструкциями для работы CRISPR. ДНК здоровых клеток он не затронет, но уничтожит те, которые были инфицированы папилломавирусом, чтобы они не превратились в раковые.

«Производить такие опыты на животных сложно, потому что человеческий папилломавирус на них не действует», — объясняет Брайен Каллен из Университета Дьюка (США). Если этот эксперимент окажется успешным, он откроет путь к появлению препаратов против разных видов рака, сообщает New Scientist.

При всех своих преимуществах технология CRISPR несовершенна, считают ученые, опубликовавшие исследование в журнале Nature Methods. Она может вызывать сотни случайных и незаметных мутаций, которые неизвестно как скажутся на организме. Для того чтобы их заметить, требуется проводить полное секвенирование.

hightech.fm