Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Мембрана из жидкого металла — новый шаг к водородному транспорту

В ходе исследования методов получения и очистки водорода химики Вустерского политехнического университета (США) обнаружили альтернативу широко распространенным сейчас дорогим мембранам из палладия. Ею стали жидкие металлы.

Будучи самым распространенным элементом, водород редко встречается в чистом виде — почти всегда он связан с другими элементами: кислородом в воде или углеродом в метане. Практически весь водород, который используют в США, получают из углеродного топлива, преимущественно природного газа в ходе многоэтапного процесса, при котором углеводород вступает в реакцию с горячим паром в присутствии катализатора. Так вырабатывается углеродный моноксид, двуокись углерода и молекулярный водород (Н2).

Это дорогостоящая и сложная химическая реакция, в ходе которой водород отделяется от других газов посредством мембран, которые изготавливают из драгоценного металла палладия. Его уникальность состоит в необычайно высокой водородной растворимости и проницаемости (то есть водород, в отличие от других газов, легко растворяется и проходит через металл), а к недостаткам можно отнести хрупкость и высокую стоимость (около $900 за унцию).

Одна из причин невысокой популярности водородного транспорта в том, что чистый водород дорого и сложно производить, распространять и хранить. С другой стороны, огромные запасы водорода делают его привлекательным видом топлива.

Ряд металлов и сплавов при температуре 500 градусов Цельсия — рабочая температура процесса парового реформинга — в большинстве своем дешевле палладия. Кроме того, мембраны из жидкого металла менее подвержены дефектам и трещинам, которые приводят в негодность паллидиевые, сообщает Phys.org.

Ученые Вустерского университета первыми показали, что жидкометаллические мембраны могут стать более эффективной альтернативой палладию, то есть решают проблему снабжения водородного транспорта топливом.

«Недавний сдвиг в сторону электромобилей необратим, — уверены ученые. — Следующим станет переход к автомобилям на водороде».

Перевести весь грузовой транспорт страны на водород планирует Норвегия. Разработчик этого самого экологически чистого топлива — исследовательская компания SINTEF — не раскрывает секрет своих технологий. Первые фуры на водороде должны появиться на скандинавских трассах уже в 2018.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (9 votes)
Источник(и):

hightech.fm