Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Почему рак не убивает сам себя?

Изображение с сайта hi-news . ru

Как известно, раковые клетки, разрастаясь в организме, нуждаются в огромном количестве питательных веществ, «обкрадывая» тем самым здоровые ткани и уничтожая их. Но почему, если опухоли такие прожорливые, они не забирают «пищу» друг у друга и не конфликтуют между собой, все больше увеличиваясь? Ответ на этот вопрос, согласно статье, опубликованной в журнале Nature Communications, нашли ученые из университета Бирмингема.

Секретом выживания раковых клеток является нахождение в их собственной ДНК маркеров для подавления работы системы самоуничтожения. В статье говорится, что дело в том, что большая часть раковых опухолей в организме возникает из-за поломки в гене p53, который отвечает за синтез белка, отвечающего за целостность генетической информации. Помимо этого, ген р53 включает в клетках механизм апоптоза – запрограммированной гибели клеток. Проще говоря, механизм самоуничтожения. С такими раковыми клетками очень тяжело бороться, так как обычные методики, в том числе разрушение ДНК при помощи облучения или химиотерапии, не заставляют их запустить этот механизм. Как заявил один из авторов исследования доктор Кристофер Яу,

«Благодаря этому открытию мы теперь можем использовать тот же самый алгоритм для проверки того, сломан ли механизм в ДНК раковых опухолей у пациентов, участвующих в проекте «100 тысяч геномов». Эти наблюдения могут помочь нам найти новые методы борьбы с раком, которые спасут жизни еще большего числа людей в будущем.»

Сейчас специалисты хотят создать препарат, который запускал бы проверку ДНК раковых клеток и запускал бы ген p53 и программу апоптоза клеток.

hi-news.ru