Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Робота-мотоциклиста выставили против профессионального мотогонщика

Японская корпорация Yamaha провела соревнования между роботом-мотоциклистом Motobot и профессиональным мотогонщиком Валентино Росси. Запись соревновательного заезда опубликована на канале Yamaha в YouTube. Гонщик и робот выполняли заезд на время. В заезде выиграл Росси с существенным отрывом.

Антропоморфный робот-мотоциклист Motobot был представлен Yamaha еще в 2015 году. Первая его версия ездила на мотоцикле YZF-R1M со вспомогательной рамой с опорными колесами, позволяющими роботу не терять равновесие при крутых поворотах. Первая версия Motobot могла разгоняться до ста километров в час.

ヤマハ発動機公式チャンネル / YouTube

В соревновательном заезде участвовала доработанная версия робота-мотоциклиста, способна разгонять мотоцикл по прямой до двухсот километров в час. Этот аппарат способен сохранять равновесие на скорости мотоцикла не менее 15 километров в час.

Протяженность трассы, на которой проходил заезд, не уточняется. И робот, и мотогонщик проехали по одному кругу. Время круга у Росси составило 85,74 секунды, в то время как у Motobot этот показатель составил 117,50 секунды. Результат робота оказался чуть больше, чем на полминуты хуже.

Отчасти плохой результат робота можно объяснить тем, что у него фактически не было свободы при выборе варианта проезда трассы, поскольку его движение происходит по заранее определенному координатами GPS маршруту. В движении Motobot лишь отслеживает ускорение, сопротивление воздуха, торможение двигателем, состояние дороги и крен.

В начале января текущего года японская компания Honda представила мотоцикл, оснащенный системой автоматического удержания равновесия. Система получила название Riding Assist. Она представляет собой электронное рулевое управление, при котором поворот рулевой вилки осуществляется сервоприводами.

Riding Assist управляется бортовым компьютером. Система работает на скоростях до пяти километров в час и «ловит» баланс мотоцикла поворотом рулевого колеса. Также компьютер изменяет угол наклона передней вилки, что позволяет управлять центром тяжести мотоцикла.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

nplus1.ru