Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Сибирские ученые разработали новый метод оценки влияния консервантов на организм

КРАСНОЯРСК, 19 июня. /ТАСС/. Ученые из Института биофизики Красноярского научного центра и Сибирского федерального университета разработали новый метод оценки влияния пищевых добавок на организм на молекулярном уровне с помощью ферментов, сообщила в понедельник ТАСС научный сотрудник института Елена Есимбекова. В частности, специалисты уже установили, что используемая производителями пищевых продуктов сорбиновая кислота тормозит ферменты, отвечающие за переваривание белков, при концентрации менее 1% от допустимой нормы.

«Мы предложили новый подход в области токсикологии пищевых добавок – оценку воздействия консервантов на организм человека по изменению активности ферментов- биомаркеров. Пищевые добавки проверяются в основном на лабораторных животных, но это не позволяет увидеть влияние консервантов на молекулярном уровне. Сейчас мы создаем набор тестов, в который войдут ключевые ферменты различных путей обмена веществ – ответственные за обмен углеводов, этанола, молочнокислое брожение, проведение нервного импульса и так далее. Это позволит более точно определить, какие системы угнетаются при поступлении консервантов в организм», – рассказала Есимбекова.

В частности, ученым уже удалось установить, что такие распространенные добавки, как сорбиновая кислота (Е-200), бензоат натрия (Е-211) и сорбат калия (Е-202) на 25–50% уменьшают активность ферментов поджелудочной железы, помогающих переваривать белки.

«Согласно российским нормам, содержание данных консервантов в продуктах питания не должно превышать 300 мг на литр. Мы выяснили, что сорбиновая кислота угнетает отвечающие за переваривание белка ферменты на 50% в концентрации всего 2 мг на литр (около 0,7% от предельно допустимой – прим. ТАСС). Слабее всего из трех добавок на ферменты влияет бензоат натрия», – сказала Есимбекова.

Работа опубликована в международном издании Food Chemistry.

tass.ru