Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Термохромное стекло автоматически переходит в режим солнечной батареи

Учёные из Национальной лаборатории возобновляемой энергии (NREL) Министерства энергетики США разработали демонстрационный образец термохромного оконного стекла, в конструкции которого использованы инновационные материалы, такие как перовскиты и одностенные углеродные нанотрубки.

Такое стекло реагирует на тепло, превращаясь из прозрачного, пропускающего 68% солнечных лучей, в непрозрачное (тонированное), задерживающее 97% из них.

Переключение между двумя состояниями, происходящее в результате обратимого поглощения молекул метиламина, занимает менее трёх минут. Этим новая разработка кардинально отличается от существующих технологий солнечных окон. Из-за их статичности эффективность преобразования солнечной энергии приносится в жертву более приоритетной для окна прозрачности.

Новая технология, по словам одного из её авторов, Лэнса Уиллера (Lance Wheeler), устраняет необходимость идти на компромисс между хорошим окном и хорошей солнечной батареей:

«У нас есть хорошая солнечная батарея, когда много солнечного света, и хорошее окно, когда его мало».

Измеренная эффективность преобразования солнечной энергии в электричество для тестового образца площадью один квадратный сантиметр достигала 11,3%. Испытания также показали низкую циклическую стабильность устройства: при периодическом освещении интенсивностью в одно солнце производительность прототипа ухудшалась уже через два десятка переходов из прозрачного в непрозрачное состояние.

В настоящее время авторы работают над увеличением эксплуатационной стабильности своего устройства. Они также определяют маркетинговую стратегию для будущего коммерческого продукта, который будет называться SwitchGlaze.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (1 vote)
Источник(и):

ko.com.ua