Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Генетически модифицированный рис поможет бороться с ВИЧ

C. Goldsmith/Wikimedia Commons/Pexels

Ученые из Испании, Великобритании и США вывела сорт генетически модифицированного риса, который накапливает в зернах белок, нейтрализующий вирус иммунодефицита (ВИЧ). Авторы описали, как можно вырастить такое растение, и как с его помощью можно предотвратить заражение. Результаты исследования изложены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые во многих странах пытаются придумать различные способы борьбы с ВИЧ/СПИД, например, специальные вакцины. Но на данный момент препаратов с доказанной эффективностью создать никто не смог, хотя обнадеживающие результаты есть. Вместе с вакцинами ученые разрабатывают и препараты, которые замедляют развитие инфекции. Их надо принимать перорально, то есть проглатывая. Впрочем, надо отметить, что такие лекарства слишком дороги для жителей бедных стран.

В новой работе ученые описывают выведение сорта риса, который накапливает в зернах белки, нейтрализующие ВИЧ, то есть те же самые вещества, что используются и в таблетках. Из этого риса, например, можно сделать крем для местного применения: белки попадут в организм, если таким кремом намазать кожу. Этот ГМ-сорт вырабатывает один тип антител и два вида белков, которые связываются непосредственно с вирусными частицами и не позволяют им взаимодействовать с клетками человека.

Авторы отмечают, что такой крем будет не слишком дорог для бедных стран, если рис для него будут выращивать местные жители. Однако до того, как средство на основе ГМ-риса будет широко использоваться, его нужно будет исследовать дополнительно, чтобы убедиться в том, что оно безопасно. Ведь процесс генетической модификации мог привести к появлению незапланированных мутаций, которые могут оказаться опасными для человека. Отдельной проблемой для внедрения подобных препаратов, отмечают исследователи, могут стать отрицательные стереотипы о ГМО, которые распространяются в последнее время.