Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Муравьи помогут искать новые антибиотики

В отличие от людей, они умеют жить огромными сообществами и при этом эффективно бороться с вспышками микробных заболеваний.

Биологи из нескольких университетов США и Дании выяснили, что многие виды муравьев выделяют наружу противомикробные вещества и покрывают ими поверхность своего тела. Это позволяет общественным насекомым не заражать своих соседей по муравейнику. Научная статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Несмотря на существенные различия во внешнем и внутреннем строении, люди и муравьи имеют общую черту: они живут скоплениями, насчитывающими многие тысячи особей. В таких сообществах сложная социальная структура, разнообразные взаимодействия между особями, разделение ролей и большая скученность. Последнее способствует распространению инфекционных заболеваний. Учитывая, что муравьи существуют уже несколько десятков миллионов лет, и за это время появились тысячи новых их видов, с болезнями они борются вполне эффективно. Поэтому ученые попробовали выяснить, за счет чего эти насекомые успешно справляются с бактериальными инфекциями.

Для этого исследователи сняли образцы выделений с муравьев 20 видов. Их секреты они добавили в чашки, где росли колонии бактерий Staphylococcus epidermidis. Эти микроорганизмы широко распространены и относительно безопасны: пока не было случаев, чтобы они вызывали у кого-то заболевания. Выделения 12 из 20 видов муравьев (60 процентов) подавляли рост и размножение бактерий. Однако в секретах оставшихся 8 видов никаких антимикробных веществ не обнаружили.

То, выделяет ли конкретный вид насекомых свой антибиотик, не зависело от количества особей в муравейнике, типичном для этого вида. Скорее всего, у муравьев существует еще множество способов защиты от бактерий и предотвращения вспышек микробных заболеваний.

Иллюстрация: Pull / Wikipedia