Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Ученые вырастили функциональные ткани почек

Ученые из Манчестерского университета впервые смогли вырастить в лаборатории ткань человеческой почки. Открытие, о котором рассказывают Science Daily и Futurism, стало важной вехой в развитии медицинской науки. В будущем оно поможет миллионам людей, страдающих от почечной недостаточности.

Исследователи взяли эмбриональные стволовые клетки человека и в особой питательной среде вырастили из них почечные клубочки. Затем их смешали с гелем, который имитировал естественную соединительную ткань, и поместили под кожу лабораторных мышей. Исследование, проведенное через три месяца, показало, что клубочки сформировали нефроны — структурные и функциональные единицы почек.

Возникшие нефроны содержали большинство элементов, характерных для их аналогов в человеческом организме, в том числе проксимальные и дистальные канальцы, Боуменову капсулу и петлю Генле. Эти структуры развились и работали за счет капилляров, сформированных организмом мыши. Однако миниатюрные почки, в отличие от настоящих, оказались лишены артерий, без которых их функционирование было лишь частичным. Создать артерию, несущую кровь в почку — следующая задача, стоящая перед исследователями.

Чтобы проверить, способна ли выращенная почечная ткань выполнять необходимые функции, ученые использовали флуоресцентный декстран, окрашивающий фильтрат. Им удалось проследить за движением молекул этого вещества и доказать, что возникшие структуры действительно способны фильтровать кровь и производить мочу.

Конечно, пока рано говорить, что ученые смогли вырастить полноценный работоспособный орган. В человеческой почке содержится около миллиона клубочков, а в структурах, созданных исследователями, их было лишь несколько сотен. Однако они показали, что на пути к выращиванию почек в лабораторных условиях нет никаких принципиальных препятствий.

В 2018 году должны начаться испытания имплантируемой искусственной почки, работа над которой велась 20 лет. Эта технология должна стать одним из главных прорывов текущего года.

hightech.fm