Новости

Пандемия ускорит автоматизацию, развитие ИИ и рост облачных платформ

Консалтинговая компания Gartner назвала технологические области, развитие которых стимулирует пандемия коронавируса. По мнению аналитиков, толчок пандемии к удаленной и гибридной работе — это центр для будущих ИТ-трендов на ближайшие пять-десять лет. Среди них Gartner особенно выделила три пункта: появление более продвинутого ИИ, развитие облачных сервисов и автоматизацию сложных рабочих процессов.

Ученые доказали, что SARS-CoV-2 и другие вирусы провоцируют болезнь Альцгеймера

Оказалось, что молекулы на поверхности вирусов способствуют агрегации токсичных белков — главных признаков нейродегенеративных заболеваний. Пока ученые не понимают, как работает весь механизм, однако новые данные добавляют очередные аргументы в пользу инфекционной природы деменции и других болезней.

Российских модников накормят мясом из растений

Модели, дизайнеры и гости Mercedes-Benz Fashion Week смогут попробовать растительное мясо и бесплатно измерить уровень холестерина в крови. Производитель и разработчик мяса из растений Welldone примет участие в Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Стартап организует дегустацию сразу двух популярных блюд: мексиканско-техасского чили кон карне и ближневосточной кюфты.

AIR ONE - двухместный летающий автомобиль eVTOL для частного использования

Концепция летающих автомобилей eVTOL для частного использования в городах набирает обороты. Многие стартапы и компании работают над проектами аэротакси, которые могут произвести революцию в городском транспорте. Одним из таких стартапов является AIR, создатель персональных eVTOL для клиентского рынка, который представил свой летающий автомобиль AIR ONE.

Концепт лунного мотоцикла Tardigrade сделает исследования на Луне гораздо доступней

Луна давно является «лакомым кусочком» для многих исследователей, за счет своей уникальности и огромного потенциала. Дрезденский научно-исследовательский центр Hookie не стал исключением, и создал концепцию лунного мотоцикла-вездехода, который гораздо легче других научных машин.

Плазменный реактивный двигатель, разрабатываемый в Китае, может использовать в качестве топлива человеческую мочу

Группа китайских исследователей представила новую конструкцию плазменного реактивного двигателя VASIMR, который может использоваться не только в Космосе, а и в атмосфере. Такой тип двигателя может стать эволюцией в аэрокосмической промышленности, универсальным и более выгодным средством.

Крупнейший в мире искусственный интеллект MT-NLG сможет вести рассуждения на основе здравого смысла человека

Компании Nvidia и Microsoft создали самую мощную и большую на сегодняшний день языковую модель организованного генератора, которая вмещает 530 миллиардов параметров. Языковая модель полностью превосходит своих предшественников и обладает большим количеством настроек, которые размещаются на 105 уровнях. Пока мы все живем в 2021 году, разработчики технологии живут уже в 2050 как минимум?

Европейский проект CLASS: автомобили научились «видеть» обстановку за поворотом

Автор: @VictoriaSeredina. Загруженные дороги итальянского города Модены стали испытательным полигоном при разработке сенсорной технологии, которая позволяет автомобилям «видеть» сквозь здания и другие транспортные средства, чтобы избежать столкновения.

Китайцы испытали монолитный твердотопливный двигатель с тягой 500 тонн

Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель с тягой 500 тонн. Разработчики утверждают, что по этой характеристике он превосходит все остальные современные двигатели своего класса.

Китайский гиперзвуковой планер облетел Землю по низкой околоземной орбите и не попал в цель

Китайские военные в августе испытали ракету «Чжанчжэн-2С» с гиперзвуковым планером и ядерным потенциалом. Как сообщает Financial Times со ссылкой на источники, она облетела планету по низкой околоземной орбите, после чего планер приземлился примерно в 32 километрах от цели.

Перестройку доменов в сегнетоэлектрике увидели в реальном времени

Физики исследовали доменную динамику сегнетоэлектрика при циклическом изменении приложенного поля в просвечивающем электронном микроскопе. Они выяснили, что домены демонстрируют различный характер баркгаузеновских скачков в зависимости от того, взаимодействует домен с решеткой или с другим доменом, а также обнаружили элементарный механизм, приводящий к деградации сегнетоэлектрика.

Ученые ЛЭТИ разработали «умный пластырь» для малоинвазивного введения лекарственных средств

Исследователи СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработали и начали реализовывать концепцию создания «умного пластыря», который способен на основании данных мониторинга состояния организма и неблагоприятных условий окружающей среды осуществлять через кожу малоинвазивное введение лекарственных средств в организм человека.

В России хотят научить мыслить искусственный интеллект по-другому

Новый подход к разработке искусственного интеллекта (ИИ) предложили ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ). По их словам, модель, созданная на основе анализа существующих систем и широкого спектра исследований в этой сфере, ляжет в основу будущего ИИ, который будет «застрахован» от ошибок и способен к абстрактному мышлению.

Уникальный композиционный керамический материал создали в НГТУ НЭТИ

Ученые кафедры материаловедения в машиностроении НГТУ НЭТИ разработали композиционный керамический материал, превосходящий по качеству отечественные аналоги. Материал предназначен для изготовления многогранных режущих пластин в машиностроении, он прошел испытания на двух предприятиях Новосибирска.

Дом, который построят. Технологии и материалы современных строек

К 2050 году население Земли увеличится на 2 миллиарда человек – до 9,7 миллиардов. А к концу века – до 11 миллиардов: это прогнозы ООН. Растущий уровень населения требует новых решений в строительстве домов. Более экономных, быстрых и практичных. Наука разрабатывает новые инженерные идеи и материалы как для многоэтажных жилых домов, так и для частных, для одной семьи на отдельном участке.

В метавселенной пройдет самый крупный музыкальный фестиваль в мире

Игровая платформа Roblox заключила соглашение с промоутером музыкальных событий Insomniac — эти компании вместе проведут «крупнейший музыкальный фестиваль в метавселенной». Компании проведут фестиваль танцевальной музыки Electric Daisy Carnival (EDC) в метаверсии.

Висмутат бария поможет безопасно утилизировать органические отходы

Российские химики совместно с итальянским коллегой предложили новый способ получения висмутата бария — перспективного материала для переработки органических отходов и получения водородного топлива из воды. Новый метод помог увеличить химическую активность соединения, благодаря чему оно более эффективно разлагает органические загрязнители.

Исследование: эффективность литий-ионных батарей после переработки повышается на 53%

Ученые из США представили метод переработки, который увеличивает производительность литий-ионных батарей. Следующий этап исследования — работа над способом, который позволит многократно использовать батареи для электромобилей.

Китайская станция смогла добыть кислород из грунта прямо на Луне

Во время миссии «Чанъэ-5» китайская автоматическая станция смогла добыть из грунта Луны кислород. Как рассказали представители космической отрасли Китая, они провели эксперимент в небольшом реакторе, где температура поднималась до 2 500 °C.

Ученые предложили новый метод для долгосрочного хранения углекислого газа

Математики из Новосибирского государственного университета вывели алгоритм сжатия цифровых пространств для ускорения расчета пространственных характеристик породы. Исследование появилось в журнале Computers and Geotechnics. Авторы работы предложили алгоритм, который сжимает породу с вкраплениями кристаллов, окаменелостей и гальки в структуру с лучшей компактностью.

В США пройдет гонка беспилотных авто. Ими будет управлять ПО с открытым кодом

В американском городе Индианаполисе 23 октября пройдут гонки Indy Autonomous Challenge (IAC): в них будут участвовать автономные авто, управляемые ПО с открытым исходным кодом.

Ученые создали смесь, которая защищает от ударов и взрывов. Она поглощает энергию

Исследователи выяснили, что можно защищать объекты от удара или взрыва смесью нанопористого порошкообразного материала и несмачивающей жидкости. Авторы новой работы из Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» изучили свойства смесей и выяснили, что они могут быстро поглощать энергию внешнего импульсного воздействия.

Появился новый материал, защищающий от радиации. Он заменит опасный свинец

Ученые предложили альтернативу свинцу для защиты от радиации. Ученые из Южно-Уральского государственного университета в Челябинске создали новый материал: на его основе можно сделать защитное стекло, чтобы использовать в отраслях, где применяют радиоактивное излучение.

Эксперимент показал, что регулярное голодание значительно продлевает жизнь

Ограничение калорий уже давно ассоциировано с более длительной продолжительностью жизни, но в этот раз ученые продемонстрировали, что гораздо полезнее питаться интервально, чем считать калории.